Добрый день Наталия!
моему сыну 2 года и 3 месяца. Беременность ироды без патологий. Говорит практически исключительно звукоподражаниями и жестами. Из них строит предложения. Например Ха-ха ам-ам аф-аф (бабушка кормит собаку) или ма аф-аф бежит жестом к дугой (маленькая собака бежит к другой. Это он рассказывал что нарисовано у меня на футболке). Словарный запас расширяет довольно часто, но преимущственно или разными обобщающими словами (говорит здесь, там, такой, другой, еще, все и т.д.) или словами, похожими на звукоподражания. Например услышав про овал, сразу же повторил овав, другие фигуры даже повторять не пытался. Когда стал говорить овал, возникла путаница с собакой, т.к. он ее называл так же. Очень быстро сам разграничил понятия. Теперь овал — овав (л на конце ему не выговорить), а собака аф-аф. Свои звыкоподражания склоняет. Например булка — буба; если просить дать, то бубу, нет бубы. В общем говорит довольно много и понятно, хотя и немного на своем.
Мелкая моторика, понимание речи развиты хорошо. Читаю ему, слушает с удовольствием, все показывает на картинках, запоминает. На жестах рассказывает сказки, стихи.
В это же время дедушка с папой стали учить его буквам. При чем именно буквам, а не складовому чтению. И пытаются по буквам научить читать. Сыну очень нравится. Он теперь везде выискивает буквы. Пытается их писать сам. Тыкает во все буквы и не буквы, в том числе в английский алфавит, с предположениями о буквах, или вопросом «то тако?». Я не знаю, что отвечать ему про английский алфавит. И боюсь, что в голове будет каша из всех этих букв. Ведь он не все звуки пока может правильно произнести, так как он может букву выучить правильно? Кроме того, когда он играет в кубики с буквами, он их вертит по всякому, и к верх ногами называет. Насколько это может его запутать и затормозить еще и развитие речи? или я зря паникую?

Читайте также
Вас может заинтересовать