В последнее время стали очень популярны методики раннего развития. Теперь дети даже до года могут посещать занятия, читать теперь учат с пеленок. В последнее время часто задаюсь вопросом: а правильно ли это? Не лучше ли детям не опережать свой возраст, а развиваться в соответствии со своим возрастом? Не лишаем ли мы детей детства, водя на занятия вместо игр? Свою дочь я повела впервые на занятия (лепка и рисование) в 2 года, она довольна, делает там почти все сама. Но мы там одни из самых старших. Большая часть детей — чуть больше года, за них все делают мамы, а детям, похоже, это вообще не нужно. Они могут уйти в коридор, заняться своими делами. Зато мамы с упоением лепят и рисуют и очень расстраиваются, если не красиво получается. Зачем таким деткам какие-либо занятия, не проще ли начать заниматься дома, а когда ребенок будет сам ощущать необходимость, начать посещать кружки? Может это идет от каких-то комлексов родителей? Или от амбиций? У меня самой сейчас диллемма: с 3 лет у нас есть возможность посещать занятия, направленные на общее развитие, но они идут как подготовка к школе. Предназначены для детей 3-7 лет, группы по возрастам. Родители, водящие детей, довольны. Там основы математики, ритмика, окружающий мир, английский и т.д. Но, когда я вижу малявочек с папочками-портфельчиками, идущими на занятия, мне их жалко. Им задают на дом даже задания. А не отобьет ли это охоту идти в школу? В наше время (конец 70-начало 80) не было таких центров, но мы вроде выросли образованными людьми, и школу окончили, и институты. Сейчас все боятся, что не ходя на эти занятия, не смогут подготовить ребенка к школе и у него будут проблемы. Но не загружаем ли мы своих детей уже с года занятиями? Может, дать им время наиграться в игрушки. Ведь детство быстро проходит?

Вас может заинтересовать