Наталья, добрый день, моему сыну Артему 6 лет 10 мес, осенью идем в школу. Начал говорить ребенок первые слова мама, дай, на и пр., с задержкой, примерно около года. А вот потом, из-за вынужденной разлуки на год (это мое мнение) перестал говорить совсем. Речь возобновилась только к 3 годам 2 мес. 2 последних года ходили в логопедический садик (диагноз при поступлении ОНР 2ур со стертой формой дизартрии, по окончании ОНР 3 уровня). Проблема наша заключается в том, что он говорит все очень мягко, ласково. Все буквы у него смягченные. Логопед говорит ,что такую патологию надо было исправлять в 4 года, а мы пришли в логоп.группу только в 5 лет, и что нам не хватило времени. Л’ говорит без проблем, а вот твердую сказать хорошо не может. Звука Р и Р’ тоже пока нет, хотя в некоторых словах (особенно после Т — начинает проскальзывать твердое Р). Ребенок читает, пишет в прописях (по сравнению со старшей дочерью, у которой нет вообще никаких проблем, и которая учится сейчас на «отлично» — можно даже сказать лучше и аккуратней). Занимается спортом (спортивная гимнастика). В садике его хвалят, что задачки по математике решает самый первый. Одна проблема речь. Язычок у него в тонусе. Недавно ходили на СМТ на корень языка (расслабляющий), невролог прописал мидокалм и церепро. Хотелось бы отдать его в хорошую школу, но боюсь из-за его речи нам откажут. Как вы думаете, что нам еще с ним поделать, чтобы он перестать смягчать все слова. С уважением, Екатерина.

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен