Ребенку 1 год и 4 месяца. Очень активный мальчик, постоянно в движении, хорошо поднимается и спускается по ступенькам, крутит пробочки на пузырьках и бутылках, любит разворачивать конвертики фантики, рвать газеты. Вот только запас слов маловат. С 7 месяцев начал рычать: бр-бр, ри-ри, дыр, дрынь. К году говорил «ма-ма», «па-па», «ба-ба», «ня-ня», «ля-ля», «де-ли», «лё-ли», «у-ра», «да». Месяц назад перестал говорить букву «Р», но недавно как-будто вспомнил и зарычал. Постоянно курлычит, но как таковых слов очень мало: добавились лишь «ням-ням», «ай-да», «ба-ня»(банан), «жи-жи»(пчелка). Как бы случайно произносит «пока», «во-дя», «би-би» … Но когда просишь повторить, не реагирует. Подпевает песенкам, что-то бормочет на своем языке неразборчиво. Мы читаем ему стихи, постоянно общаемся. Старшие дети в этом возрасте уже имели неплохой запас слов, а самое главное повторяли, когда их просили. Сынуля почему- то мычит и передает интонацией количество слогов ровно столько сколько в слове. Скажите, пожалуйста, не является ли это отставанием в речевом развитии? И что делать, чтобы поспособствовать его развитию?

Вас может заинтересовать