Наталья, здравствуйте! Очень нужна Ваша консультация, потому как в нашем городе ни один логопед не хочет работать с ребенком младше 3х лет. Моему сыну сечас 2,1 года. Беременность протекала тяжело, всю вторую половуну проходила с сильнейшими отеками, по результам обследований врач-акушер сделала вывод, что их возникновение связано с тяжелейшим стрессовым состоянием на тот период. Родила в срок, родовую деятельность стимулировали, долго не могла выйти головка, в результате родовая травма-кефологематома левой теменной части. У невролога последний раз были год назад, по всем проведенным на первом году жизни нейросонограммам никаких отклонений выявлено не было. Ребенок очень хорошо развивается,в физическом развитии иногда опережает сверстников, пассивный словарный запаз большой, очень хорошая память, в год понимал всю взрослую речь, обращенную к нему, т.е. выполнял любую просьбу. Нравится смотреть книжки, но читать не дает. Точнее сказать, не хочет слушать, максимум может спокойно просидеть 5 минут. Обычно он во всем подражает взрослым, но что касается книг, никогда не пытается «САМостоятельно их прочитать». Первое слово мы произнесли ближе к полутора годам. На сегодняшний день сын активно пользуется следующими словами:мама, папа, баба, кака, няма(кушать), а-а (дед), бам, ня (вместо «мяу»), пытается говорить «да» и «дай», но получается скомкано. На корову говорит»м-м-м», еще показывает как цокает лошадь. Вот это весь наш активный запас слов и звуков. Подскажите, стоит ли бить тревогу, или для мальчиков это часто встречающееся явление? Что Вы нам посоветуете для развития речи, с учетом того, что на месте ребенок, в среднем, может высидеть 5-10 минут.

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен