Здравствуйте, Марина. Название темы немного условное, просто не могу подобрать другое, проблема какая-то широкая.
Моей племяннице 7 лет. Пошла во второй класс обычной образовательной школы. Еще во время беременности был поставлен диагноз «Гидроцефалия» (конкретно медицинским термином я, честно говоря, не знаю), в течение первого года проводилось медикаментозное лечение, наблюдалась у невролога долгое время. Насколько я знаю, динамики в сторону ухудшения не было.
Отдельно хочу сказать, что родители в общем-то не занимались развитием ребенка. Не рисовали с ней, не лепили, не играли с какие-то простые игры, сказки, может быть, читали. В итоге ребенок в три года не разговаривал, совсем, даже отдельных слов не было, на горшок проситься научилась правда быстро, за 2 недели, есть сама не умела, простые команды «принеси-подай» выполнить не могла, одеться сама не могла. В сад, естественно, не пошла. Смотрела моя мама, я и отец принимали участие, разговаривали, играли и т.д. Начала говорить довольно быстро, в общем и целом обычный ребенок. Но случались какие-то немотивированные (с нашей точки зрения, конечно, причина ведь была) истерики, очень трудно было успокоить, отвлечь (и до трех лет такое было, кричала и истерила просто оглушительно).
В итоге сегодня мы имеем: мелкая моторика развита плохо, лепить, рисовать не умеет, простые дела по дому (подмести, вытереть и т.д.) не может сделать, шнурки завязывать не умеет, постоянно неконтролируемые хаотичные движения рук, крайняя неусидчивость, есть манера просто ходить из угла в угол, разговаривать с собой, что-то вертеть в руках и разглядывать, очень возбудимая, читает, пишет, решает школьные задачи дома с родителями, в школе тоже может, но не всегда. Поведение в школе неудовлетворительное, отвечать, если спрашивают, не хочет («я не знаю» и все, теперь еще добавилось «мне это неинтересно»), играть с детьми не умеет, не понимает, например, игру «в прятки». Есть, наверное, определенная вина родителей, что не показывают, не учат, как нужно делать хотя бы какие-то элементарные вещи (самообслуживание, по дому и т.д.).
И теперь мы просто не знаем, что делать. Как с ней заниматься? Просто учить уроки, как с обычным ребенком, не достаточно, в школе она не делает даже то, что знает и могла бы сделать. И это из-за своей неусидчивости и невнимательности, она просто не может сосредоточиться на сколько-нибудь продолжительное время. Память имеет очень хорошую, запоминает практически с первого раза. Или с ней начинать, как с трехлетним ребенком, те же занятия? Есть тут след болезни или основная проблема просто в том, что упущено время, надо было заниматься с рождения и следить, чтоб в определенном возрасте присутствовали определенные навыки? Подскажите, пожалуйста. Спасибо.

Читайте также
Вас может заинтересовать