Обсуждение. Букварь с пеленок

Комментарии (18)

  1. Янина
    15 лет назад
    мы занимаемся по «чтение с пеленок». Я довольна!
  2. Юлия
    15 лет назад
    Мы тоже по букварю занимаемся. Я тоже довольна. Дело даже не в обучении чтению и речи, а, на мой взгляд, в тренировке памяти. Не буду подробно описывать, но во многом, думаю, нам помог букварь. Кстати, начали заниматься с 9 мес.
  3. Янина
    15 лет назад
    А мне кажется, что сейчас их мозг готов воспринять всю информацию, которую мы можем дать и даже больше. Я считаю, что нужно дать нашим крошкам все, что в наших силах. А им уже решать нужно это им или нет… А читать это не столько нужно, сколько интересно для самого ребенка! Он САМ может добывать дополнительную информацию, которая ему интересна.
  4. ВАССА
    15 лет назад
    Зачем доводить до абсурда? Ведь не будете ведь вы вдалбливать малышу высшую математику только потому, что мозг наиболее восприимчив к новым знаниям? Всему свое время. Есть определенный набор знаний, который необходим малышу в этом возрасте . А чтение, иностранный язык и т.п. думаю подождут, малыш ничего не потеряет от этого, а только преобретет. Преобретет полноценное детство без лишних нагрузок, а это дорогого стоит. Сейчас и так дети слишком перегружены, зачем же лишать малыша этих быстро пролетающих лет беззаботного детства? Мне немного не понятно, когда начинают заниматься чтением с пеленок. Это мое сугубо личное мнение, флаг в руки тем, кто думает иначе.
  5. Татьяна
    15 лет назад
    > ВАССА: > Зачем доводить до абсурда? Ведь не будете ведь вы вдалбливать малышу высшую математику только потому, что мозг наиболее восприимчив к новым знаниям? Всему свое время. Есть определенный набор знаний, который необходим малышу в этом возрасте . А чтение, иностранный язык и т.п. думаю подождут, малыш ничего не потеряет от этого, а только преобретет. Преобретет полноценное детство без лишних нагрузок, а это дорогого стоит. Сейчас и так дети слишком перегружены, зачем же лишать малыша этих быстро пролетающих лет беззаботного детства? Мне немного не понятно, когда начинают заниматься чтением с пеленок. Это мое сугубо личное мнение, флаг в руки тем, кто думает иначе. согласна, лучше учить играть в игрушки, а то часто дети этого не умеют, не могут себя сами занять
  6. Янина
    15 лет назад
    Это ваше дело! Моим развитием мама занималась с раннего возраста, плоды были хорошие! А в игрушки играть они и без нас умеют, мой во всяком случае. Детям это интересно!!!!! Вы так говорите, будто я в него насильно. Ему нравится, а мы стараемся утолить эту жажду. Это называется материнская любовь. Ваша любовь проявляется в ограждении от любого развития до определенного возраста. Каждый сам решает что лучше для их ребенка. Не нравится — не занимайтесь!
  7. Янина
    15 лет назад
    Вот именно, что статей много! Каждый взял из них своё! А почему бы вам не создать темку противников раннего развития. Ведь здесь лучше бы рассказывать об опыть положительном или не очень
  8. Юлия
    15 лет назад
    > ekaterina1980: > > Есть ещё другая грань вопроса, и это доказанный наукой факт. Те детишки, которые умеют и читать и писать, к примеру к пяти годам, ставят себя в последствии выше других, точнее их ставят родители и учителя… ведь как мамочке приятно знать и видеть, что её малыш, в отличии от сверстников умеет уже и читать и писать. Как правило, мамочки этим кичатся перед друзьями, знакомыми…а те в свою очередь: ОЙ…! КАКАЯ УМНИЧКА!!! КАКАЯ УМНИЧКА!!!, вот тут то и начинается…»Я лучший, я умничка», но жизнь иногда оборачивается по-другому. > > Ну, это, во-первых, какие цели ставить перед собой. Ведь даже играя с ребенком в игрушки мы учим его моделировать жизненные ситуации. А рисование и лепка? Ведь тоже чему-то учат и развивают мелкую моторику и речь. Мы не фанаты раннего развития. Занимаемся (если это можно так назвать, а больше эти занятия походят на игры) ТОЛЬКО по желанию ребенка и с большим удовольствием. > Во-вторых. Что ждать от «занятий» (будем их так называть)? Мы вовсе не ждем, что наш крендель начнет читать в 2-3 года, я бы даже сказала, что это и не к чему. А вот развитие зрительной, слуховой, визуальной памяти — почему бы и нет. Конечно, еще масса способов, но зачем исключать то, что нравится ребенку? > В-третьих, на счет осознания ребенком своей уникальности. Это как в семье поставить, и, пардон, насколько родители «следят за базаром» при ребенке. Конечно, если на всех углах нахваливать весьма умеренные способности и превозносить успехи, то вполне вероятно, что так и будет, как Вы пишете. Но похвала все же нужна. Нам ведь самим приятно, когда нас хвалят. Конечно, в разумных пределах. > И последнее. Никто ведь не заставляет родителей заниматься с дитем этим самым ранним развитием. Зачем тогда агрессия такая и обличительные речи, прогнозируемая неудачная судьба и карьера? Я вот тоже из «ранних». Но вот как-то все сложилось. И с карьерой и с семьей. Так что не обобщайте, пожалуйста.
  9. ВАССА
    15 лет назад
    Яна и Вовчик, как я и подозревала, раннее развитие, видимо, не проходит для психики безболезненно, иначе вы бы вы не реагировали так агрессивно на высказывания противников чтения «с пеленок». А вот что дает по вашему ребенку это чтение с пеленок? (и с пеленок это как: с года, двух?) Ну, научится ребенок рано читать, но не факт, что в два года он сам взахлеб будет себе читать сказки. Да и на дальнейшее развитие это как по-вашему повлияет? Неужели вы думаете, что дети, которые научились читать в 4 и 5 лет что-то потеряют и это отразится на их развитии и образовании? Скорее это будет тешить самолюбие родителей, многие из которых за счет так называемого суперраннего развития решают свою комплексы, связанные с неудачной своей учебой. Гораздо нагляднее был бы здесь ваш пример: расскажите с какого возраста и чем с вами занимались ваши родители, что вам это дало, какое у вас образование и кем вы работаете? Думаю у большинства людей старшего поколения воспоминания о детстве связаны с развлечениями, играми, беззаботностью. Ведь это самая прекрасная пора. Непосредственно учеба начиналась ближе к школе. А при нынешнем модном увлечении методиками развития (мое мнение, что это чисто маркетинговый ход для закомплексованных родителей) ребенок не вспомнит о детстве в нормальном ключе, а как сплошное развитие и учеба. До года его начинают учить читать, водят на развивающие кружки, потом отдают на подготовку к школе, где задают домашнее задание, уроки, как в школе, потом 11 лет учебы в школе, потом институт. Сплошная учеба и обучение по методикам. Может я старомодна, но я такого не хочу ребенку раньше времени. А вот играм детей действительно надо учить. Вы не правы, дети не рождаются с умением играть. Сейчас психологи и воспитатели бьют тревогу — дети разучились играть! Может в этом как раз и виноваты слишком ранние методики? Может не надо грузить ребенка чтением, а дать для начала представление о цветах, размерах, формах, количествах и других примитивных вещах, которые более доступны и нужны детям такого возраста?
  10. Янина
    15 лет назад
    Я свое мнение высказала. А на ваше сообщение даже отвечать не буду такой же манерой.
  11. Светлана
    15 лет назад
    > ВАССА: > Яна и Вовчик, как я и подозревала, раннее развитие, видимо, не проходит для психики безболезненно Уважаемые форумчанки, давайте-ка покорректнее высказываться И если уж на то пошло… Раннее развитие (нужно или нет) В разделах специалистов: Система Глена Домана чтение с пеленок
  12. Angel
    15 лет назад
    Лично я поддерживаю мнение Яны и Вовчик. Мне кажется, что люди не совсем понимают суть раннего развития. Ведь дело не в том что бы научить ребенка читать в младенчестве. Понятное дело, что это никому не нужно. Суть в том что бы развить мозг ребенка, увеличить объем его памяти. Что бы он в последующем мог воспользоваться ресурсами своего мозга в обучении и общении. То же самое вы делаете когда рисуете с младенцем (с полугода и выше). Просто «букварь с пеленок» более высокая ступень развития. И не важно будет он помнить буквы в последующем или нет, вы увеличили возможности его мозга. В дальнейшем ребенку будет намного легче учить стихи, считать в уме и прочее. Учеба не будет для него пыткой, как для большинства детей. Ему будет понастоящему интрестно учится. Ведь всем нравится делать то что у него получается лучше всего. Умение быстро запоминать и с легкостью учить поможет ему, когда он будет справляться с загруженностью уроков. Для него это просто не будет проблемой. Вспомните свое детство, эту бесконечную зубрежку, вместо того чтобы общаться со сверствниками. У ребенка есть возможность, а главное ЖЕЛАНИЕ узнавать что-то новое, учится новому (рисование, музыка и т.д.). Ранее развитие подразумевает не только учебу, но и физическое развитие, а также развитие духовное. Это обязательно. Если вы упустите хоть одну сторону, то можете получить мягко говоря неуравновешенную натуру. Я счиатю каждый родитель должен дать своему ребенку возможность жить интерестно!
  13. Julia14
    15 лет назад
    Тикавая тема Мне вспоминается фильм Большая перемена. Помните, когда на занятия ходил папа и дочка (булочки вкусные пекла). Так как ее отец новый вид запоминания придумал, он заснул и радио оставил включенным. Ну и помните, какую нелепицу он нес, когда отвечал по истории. Ну так почему нам кажется, что наши дети рождаются и сразу становятся такими понятливыми. Как на картинке можно до сознания донести суть? Это тоже самое, что учить тему любви по картинкам. Самое парадоксальное знаете что??? Что боссами становятся дети оторвы, часто не совсем из благополучных семей они просто сжились с ролью в этой жизни все в себя впитать, как губка. А все остальные, имея сем пядей во лбу, дотягивают самое высокое до топ менеджеров. И дело тут вовсе не в развитии. И методика Домана в чистом виде не думаю, может принести пользу. В комплексе с другими методиками, возможно. А так сама методика была изначально для больных детей, а все остальное это просто бизнес. Если кого- то обидела, приношу извинения!
  14. Виктория
    15 лет назад
    Главное без фанатизма!!!
  15. Наташа
    15 лет назад
    Мне кажется, что проблема методик раннего развития детей заключается в том, что сами родители хотят получить в итоге. Ребеночек маленький, он воспринимает то, что предлагают ему родители. Сам он пока выбрать не может (это я про Букварь с пеленок). Одно дело, когда родители действительно хотят развить способности ребенка, а другое, когда родители увлекаются этими методиками, чтобы перед кем-то похваляться или таким способом ублажают свои комплексы (вот мной не занимались и я ничего не добился, а вот я своим занимаюсь и пусть он попробует потом этого самого не добиться). Скажу прямо я со своими девчонками «методиками» не занималась и не занимаюсь (старшей 13, младшей 1 год). Рисуем, читаем, лепим, гуляем (это я про младшую), ну а старшей иногда книжки подсовываю умные, чтобы читала (читает мало), вроде бы читает. Меня мама научила читать в 5 лет. Я старшую научила читать в этом же возрасте. Скажу про себя, читала в детстве много (да и сейчас, книга лучший друг). Училась хорошо. Но стихи выучить — по полдня сижу долблю. Иностранный, вообще молчу. Мне потом в университете преподавательница немецкого сказала — У тебя нет предрасположенности к языку, вижу, что учила. А я честно учила-учила, а вспомнить ничего не могу. Тем сейчас и утешаюсь. А потом я ленивая очень… Старшая моя учится много (нагрузка в школе большая). Учится хорошо, занимается танцами. Изучает два иностранных. Стихи учит — два раза прочитав, какой бы сложности не были. Я от нее офигиваю, вспоминая себя. По иностранным пятерки стоят в табелях. Знаю женщину, мать уже 4 детей (я лежала с ней в роддоме перед родами в патологии). Она рассказывала про свою тогда еще младшую дочку. Та научилась читать САМА в 3,5 года. Говорит, мне с ней заниматься некогда было. Три девки на мне, от первого мужа ушла, вертелась как могла. Но были у нас кубики с буквами и картинками. Она ко мне пристала — что это. Я один раз показала, про буквы объяснила. Потом через неделю смотрим она книжку детскую сама читает. Все обалдели. Таких примеров много. Детское стремление к саморазвитию! В одной книге прочитала, автор описывал девочку, ну очень умную. Развитая речь, книги читает, которые и взрослый бы не прочитал, рисует, музыкой занимается, сочиняет прозу, стихи. У родителей по два высших образования, вот они из нее суперчеловека с рождения и делали. Только про физическое забыли, про тело. А девочка болеет все время, худенькая, бледненькая, на улицу выйдет — ангина. У девочки одна мечта — на улице погулять. Летом искупаться, зимой в снегу поваляться…
  16. Юлия
    15 лет назад
    РР для меня — это прежде всего равзвитие ребенка в естесственной среде, обучение через игру, раннее физическое развитие в том числе (моя дочка например уверенно сидела в 6 месяцев, и я не считала это ранним достижением, но врачи в поликлинике мне твердили чтобы я не позволяла ей сидеть ) это просто пример того, как по разному люди относятся к РР (еще раз повторюсь это не только умственное, но и физическое развитие). Дома у нас на стенах с рождения висят плакаты с изображением птиц, животных, есть самодельные карточки «Что делают дети» (просто вырезанные из журналов каритнки с различными действиями детей), и множество других самодельных пособий и игр, некоторые мои знакомые считают это лишним А читать я не буду учить так рано, читала мнения специалистов (в том числе и по РР ), что чтение — это прежде всего ЛОГИКА (собрать буквы в слоги, слоги в слова) а в этом возрасте прежде всего нужно развивать ВООБРАЖЕНИЕ (рисование, лепка и т.д.). Грубо говоря, ребенок научится мыслить логически (что он с успехом сделает позже) и это приглушит его творческое начало чтоли (что гораздо труднее развить потом, а бывает, что и невозможно).
  17. Юлия
    15 лет назад
    > mummik: > > В одной книге прочитала, автор описывал девочку, ну очень умную. Развитая речь, книги читает, которые и взрослый бы не прочитал, рисует, музыкой занимается, сочиняет прозу, стихи. У родителей по два высших образования, вот они из нее суперчеловека с рождения и делали. Только про физическое забыли, про тело. А девочка болеет все время, худенькая, бледненькая, на улицу выйдет — ангина. У девочки одна мечта — на улице погулять. Летом искупаться, зимой в снегу поваляться… Ну это уж перебор, конечно! Мы занимаемся (сейчас, правда, на лето перерыв сделали, пока по бабушкам ездили — и так впечатлений достаточно!), но без ожидания каких-то результатов. Основные цели — чтоб мог сам мозгами в дальнейшем шевелить. Читать, бог с ним, научится или сами потом научим, а вот память развить, аналитические способности, логику — вот чего бы нам хотелось. И, конечно, Букварь не панацея, а как одна из игр (по крайней мере в нашем случае). Кстати, киндеру нравится, сам достает эти листалки, слова, мол, давай веселиться. А так и рисуем, и читаем, конструкторы-кубики собираем, и т.д. и т.п. Ну аж про гулянье — так это само собой. Так что ничего плохого в этом не вижу, главное, не перебарщивать. И вот еще что. Многие пишут, что родители занимаются детьми, чтобы похвастаться перед другими и потешить свое самолюбие. Девочки, ну что греха таить и кривить душой — неужели вам самим неприятно, когда ваш ребенок оказывается в чем-то (и совсем необязательно в чтении, пусть это будут рисование, какие-то физические упражнения, смекалка,… да все, что угодно!) лучше остальных? Мне, например, приятно, и даже очень! Да и любой родитель, какой бы хорошей жизнь у него самого не была, мечтает о лучшей для своего дитенка. Главное, не делать из этого цель всей жизни, ну об этом уже писали.
  18. Анна
    15 лет назад
    Я считаю, что во всем, что касается и воспитания и раннего развития главное правило — удерживаться от фанатизма Мой сына, например, обожает отрывать от холодильника магнитики с картинками, слогами и буквами (я сама сделала их из картона и магнитного полимера). Он отрывает и наклеивает их обратно, я — занимаюсь делами на кухне и попутно называю те предметы и слоги, которые он держит в руках запомнит — здорово, не запомнит — так поиграл замечательно, и это тоже здорово НО это не значит же, что мы целыми днями отрываем магнитики от холодильника это занимает от силы 15 минут в день. В остальное время мы и играем, и веселимся, и гуляем) Это я к тому, что вы зря так раскритиковали «букварь….» и подобные методики. Ведь то, что с ребенком занимаются по этой методике совсем не означает, что больше ребенок ничего не делает (не гуляет, не играет….). Конечно, крайности есть всегда. Но если заниматься без фанатизма и подходить ко всему разумно, то и результат будет только положительный