Источник здесь и далее: архив пресс-служб

Времена, когда зрители лишь безучастно смотрят спектакль, уходят в прошлое. На смену им приходят новые иммерсивные спектакли, где актеры и зрители образуют единый сюжет. И где именно благодаря залу спектакль получает жизнь. Каждый раз это новая жизнь с новыми импровизациями.

Иммерсивность (от англ. immersive — «создающий эффект присутствия, погружения») предполагает полное погружение зрителя в действие спектакля, свободу выстраивать свою собственную историю и реагировать на происходящее. В любой момент актеры могут начать прямое взаимодействие со зрителем — например, могут завязать ему глаза, дать в руки незнакомый предмет, могут обнять или поцеловать, а могут просто долго смотреть глаза в глаза.

«Арлекиниада»: роли, которые мы проживаем

Спектакль «Арлекиниада» — это трехчасовое путешествие в мир ролей, которые прячутся внутри каждого из нас, заставляя действовать по законам архетипических персонажей, активных на данный момент времени.

Главная героиня Алиса сходит с ума и попадает в дурдом. Задача лечащего врача, которого играет Вадим Демчог, разгадать всех ее персонажей и поставить диагноз. Впрочем, диагноз ставит не только врач, но и зрители. Ведь наблюдаемое не мыслимо без наблюдателя. И только благодаря залу и его поддержке завязывается сюжет.

Под занавес: иммерсивные спектакли, на которые срочно нужно идти (пока не закрыли сезон)

Сколько ролей живет внутри одного человека? Отслеживаем ли мы, когда они становятся частью нас? Всегда ли эти роли нам во благо или у них есть отрицательные стороны? Как сбросить маски и найти себя настоящего? И есть ли мы настоящие? Или маски — это часть нашей жизни?  На эти вопросы нам предлагают ответить во время спектакля.

А заодно прожить вместе с героями наиболее яркие архетипические сюжеты, поразгадывать с доктором тайны и ребусы, дойти до библейских сюжетов и узнать, что стало с Магдаленой в старости, почему мужчины боятся Лилит и выбирают Еву, а также, что происходит с отношениями: почему мы женимся и выходим замуж на одних людей, а потом открываем их истинные лица, которые оказываются совсем другими. 

Не пропустите

«Алиса, это ты?», — голос доктора надолго врезается в память и звучит после окончания сплошными вопросами и сомнениями…

В спектакле множество спецэффектов — актеры, парящие в воздухе, клубы дыма, заполняющие пространство, яркие сценические образы, свет и тьма, сменяющие друг друга, диалоги, переходящие в зрительный зал.

Когда: 6 июня

Где: Театр Луны

Не-спектакль «Без Режиссера»

Этот перфоманс — результат полуторагодичного социального эксперимента и совместный проект ЦТИ Трансформатор, Театра Труда и Государственного музея-«Интеграция» им. Н. А. Островского. Целью эксперимента было выяснить, в какой мере актеры способны к автономному существованию на сцене, когда их не сдерживают рамки режиссуры и драматургии, и можно ли говорить о некоем дополнительном качестве, которым актера наделяет тотальная свобода.

Единственной рамкой стали выбранные актерами тексты-реплики, с помощью которых они общаются. «Без режиссера» в данном случае подразумевает «без фигуры предводителя/вождя/альфа-самца». Его заменил в спектакле трудовой процесс.

Под занавес: иммерсивные спектакли, на которые срочно нужно идти (пока не закрыли сезон)

Трудиться будут все. Зрители, слушая и оценивая актеров. Актеры, читая свои реплики каждому из присутствующих и импровизируя. Режиссер Всеволод Лисовской, которого здесь быть не должно, но он все-таки есть.

Так как эксперимент и сам спектакль — это его создание. И без него актеры перестали бы собираться на репетиции, а рабочий процесс не состоялся бы. Не-спектакль не ограничен во времени и продлиться пока со сцены не уйдет последний актер.

Когда: 8 июня 2019 года

Где: Государственный музей–культурный центр «Интеграция» им. Н.А.Островского

«Совместные переживания»: разговоры о любви

Спектакль без традиционной сцены. Ее заменяют расставленные по всему залу стулья, на которых тебе предстоит провести 1.5 часа, слушая истории о первой любви актеров и зрителей. Кто есть кто становится понятно лишь к концу действия, когда актеров официально представляют залу и они под аплодисменты встают со стульев.

Под занавес: иммерсивные спектакли, на которые срочно нужно идти (пока не закрыли сезон)

При входе в зал каждому участнику выдается листок с номером и текстом, который нужно произнести, когда на стене-экране загорится соответствующий номер. Некоторые получают одинаковые номера и текст, и тогда монолог превращается в многоголосье.

Самое неожиданное начинается, когда загорается зеленая лампочка — это знак, что пришло время делиться своим опытом первой любви. Детский сад, школа, университет, стажировка заграницей, курсы иностранного языка — ситуаций, когда можно влюбиться, множество. Главное, набраться смелости и рассказать об этом совершенно незнакомым людям, сидящим рядом.

Впрочем, никто все равно не узнает, правда это или нет, и воспримет ваш рассказ как часть спектакля. Рекомендуется к просмотру тем, кто давно мечтал попробовать сыграть на сцене, а также романтичным натурам, любящим вспоминать прошлое и ностальгировать.

Когда: 4, 5, 6 июня

Где: Центр им. Вс. Мейерхольда

Remote Moscow

Спектакль-путешествие по Москве для группы до 50 человек. Он соединяет в себе элементы спектакля, экскурсии, компьютероной игры и квеста.
«Remote X» (от англ «Remote control» — «дистанционное управление») — это гибкая драматургическая и технологическая модель, формула, придуманная главными героями неигрового европейского театра — Штефаном Кэги, Хельгард Хауг и Даниелем Ветцелем.  

Эту формулу авторы применили уже в 18 городах мира — от Нью-Йорка и Сантьяго до Милана и Берлина. В каждом городе спектакль-путешествие разворачивается с учетом местных реалий — культурологических, психологических и географических. Но общность перфоманса в том, что 50 незнакомых людей встречаются в уставленном месте, надевают наушники и отправляются в путешествие по городу, слушая рассказ, комментарии и юмор стерео-гида.

Под занавес: иммерсивные спектакли, на которые срочно нужно идти (пока не закрыли сезон)

События разворачиваются не на сцене, а в реальности. Реквизитами служат архитектура, улицы и декорации городов. Случайные прохожие становятся частью сюжета. Участникам предлагается взглянуть на человеческий быт глазами инопланетян. И осмыслить по-новому всю реальность.  

Московская версия одного из самых популярных в мире проектов немецкой команды неигрового театра Rimini Protokoll самая долгоиграющая: устраивают по два-три сеанса в день, запустился уже четвертый сезон, который, по словам импресарио Федора Елютина, будет последним.

Когда: с 1 по 30 июня

Где: Сущевский вал, вл 19

Рекомендуем