Если ты никогда не пользовалась интернет-гипермаркетами для покупки продуктов, стоит попробовать. По статистике, это, как минимум, позволяет сэкономить время — 2–4 часа в неделю. Если же ты давно заказываешь продукты на дом, есть смысл узнать, чего нужно опасаться и что внимательно проверять при таком способе делать покупки.

Преимущества

Быстро. Ты не тратишь время не только на поход в магазин, но и на обдумывание списка товаров. Опция «История покупок» позволяет почти мгновенно собрать в корзину нужный набор продуктов, не покупая лишнего и не забывая важного.

Легко Не нужно тащить тяжелые сумки, долго стоять в пробках, искать место для парковки.

Экономно. Товары в интернет-гипермаркетах, особенно если это крупные ритейлеры, стоят дешевле продуктов в магазинах шаговой доступности. Если покупать раз в неделю и делать большие заказы, доставка может быть бесплатной.

Что нужно проверять

Срок годности. Желательно, чтобы до его окончания оставалось не менее 60% отведенного времени. Нередко сбывается залежалый товар.

Заморозку. Проверь, не был ли продукт заморожен повторно. Если пельмени или овощи в пакете слиплись комком, смело возвращай их.

Состояние. Продукты могут потерять товарный вид в процессе непрофессиональной транспортировки — разморозиться, помяться, порваться.

Время. Нельзя оставлять без внимания задержки в сроках доставки — обязательно соообщай об этом в магазин. Ждать курьера полдня или полночи — нарушение принципов этого сервиса.

Чек. Курьер обязательно должен выдать тебе кассовый чек и попросить расписаться в накладной. Не игнорируй, это может пригодиться.

Как сэкономить  и получить бонусы

Если ты часто заказываешь продукты через Интернет, постарайся найти один подходящий магазин и стать его постоянным клиентом. За верность ты будешь получать приятные подарки: кэшбэк, бонусные баллы. Кроме того, рассылка позволит тебе своевременно узнавать об акциях и скидках. Также интернет-магазины часто устраивают среди постоянных покупателей розыгрыши призов.

Хитрости онлайн-продавцов

Интернет-магазины, как и обычные супермаркеты, стараются заставить тебя купить больше. Будь осторожна с акциями типа «Третий товар — в подарок». Не поддавайся соблазну «добить» корзину до суммы, от которой доставка становится бесплатной — наберешь много ненужных продуктов. Не покупай наборы товаров типа «Для шашлыка», «Для загара». Наверняка там много лишнего.

512 руб.тратят россияне за один поход в продуктовый магазин. Москвичи и жители Санкт-Петербурга расходуют больше — до 716 руб. Источник – Росстат

Четверка лучших

Instamart — доставка без наценок из гипермаркетов Метро, Лента, Фуд Сити. Очень удобный современный сайт.

Утконос — лидер в области интернет-торговли продуктами питания. На российском рынке работает уже 15 лет.

О’КЕЙ доставка — продукты и товары первой необходимости из одноименной сети гипермаркетов.

Перекресток — эта сеть доставляет продукты во многих городах страны.

Возврат и обмен интернет-покупок

В этом случае действуют те же законы, что и для обычных магазинов. Но есть и отличия.

Помимо закона «О защите прав потребителей» для дистанционной торговли выработаны особые правила. Согласно этим нормам товар, даже не вызывающий нареканий, можно вернуть:

■ в любое время до того, как покупатель расписался в получении покупки;

■ если продавец подробно проинформировал покупателя об условиях возврата –
в срок до 7 дней с момента получения покупки;

■ если продавец не проинформировал об условиях возврата — до 90 дней с момента получения покупки.

Особое условие

В п. 21 «Правил» оговорено особое условие, при котором возможен возврат товара. Изделие должно иметь первоначальный товарный вид. Этот может стать проблемой, поскольку под товарным видом подразумевается абсолютно полное соответствие вида возвращаемого товара первоначальному. К примеру, изделие при получении было упаковано в запаянный пакет, который пришлось вскрыть, чтобы рассмотреть товар. Вернуть его в этом случае вряд ли получится, поскольку формально его товарный вид нарушен, повреждена целостность пакета.

Когда можно вернуть товар?

Заказ доставлен с задержкой. Ты имеешь право отказаться от покупки, не объясняя причину. Если была внесена предоплата, продавец обязан вернуть ее.

Доставлено бракованное изделие. Если товар имеет явные признаки брака, продавец принимает его обратно и возмещает его полную стоимость. Покупатель предоставляет документы, подтверждающие получение товара. Все затраты на пересылку оплачивает продавец.

Доставлен качественный, но неподходящий товар. Если соблюдены все требования к виду, упаковке и комплектации товара, интернет-магазин обязан без промедления обменять изделие на подходящее или вернуть уплаченные деньги. При этом стоимость пересылки товара выплачивает покупатель.

При возникновении проблем с возвратом или обменом покупки, по закону ты можешь обратиться в Роспотребнадзор или суд. Претензии предъявляй письменно.

Принимай товар при свидетелях

Это поможет тебе вернуть или обменять некачественные продукты, если случайно затерялся чек. Наличие свидетеля, который присутствовал при приемке товара и может это подтвердить, служит достаточным основанием для того, чтобы потребовать обмена или возврата денег за просроченные продукты. Даже если брак обнаружен уже после отъезда курьера.

Рекомендуем