Ошибка № 1: отсутствие цели

Фото energepic.com, pexels

Недостаточно просто скачать инстаграм и начать постить фотографии в ожидании лайков. Прежде, чем заводить блог, задай себе простой вопрос: «Зачем я это делаю?»

  • Ты хочешь продавать свои услуги?
  • Хочешь иметь лояльную аудиторию, которая покупает все, что ты рекламируешь?
  • Стремишься творчески самовыражаться?
  • Мечтаешь о популярности?

От твоего ответа будет зависеть подход к ведению блога. Если цель — продажа продукта или услуги, тогда нужно транслировать свою экспертность, повышать доверие аудитории к вам как к специалисту и создавать продающий контент.

Если же ты хочешь собрать в блоге лояльных подписчиков, тогда будь честной и открытой. Транслируй в блоге правду и настоящие эмоции, даже негативные. Не пытайся приукрасить реальность. Открытость помогает убрать барьер между блогером и аудиторией, создать ощущение того, что они близки. А это, в свою очередь, значительно повышает лояльность подписчиков.

Для самовыражения необходим фокус на твоих личных интересах — чаще показывай то, что вдохновляет именно тебя, а не гонись за трендами. Ну а для повышения популярности нужно сосредоточиться на продвижении своего блога (не забудь только заранее подготовить его к этому).

Ошибка № 2: набор подписчиков в блог через хайп

«Родила в 15 лет», «Осталась без мужа с пятью детьми», «Живу на улице» — как часто ты видела подобные тезисы в шапке профиля у блогеров? Это, как и любой кликбейт, заставляет аудиторию реагировать.

Единственный плюс такого продвижения — дешевая стоимость привлечения подписчиков. При этом новая аудитория, которая придет в блог «на хайп», не будет лояльна. Ей интересна треш-история, а не ты. У нее нет к тебе доверия, а значит, покупать твои продукты она не будет.

Считай, что это «мертвые души», которым от тебя нужны только «скандалы, интриги, расследования».

Ошибка № 3: визуал, который не отражает личность блогера

Фото Jeremy Levin, pexels

Именно на визуал (общий вид аккаунта) в ленте первым делом обращает внимание потенциальный подписчик, который попадает к тебе на страницу. Любые начинающие блогеры должны запомнить: недостаточно просто сделать красивую картинку.

Нужно создать инструмент, который без слов и текста сможет передавать подписчикам тематику блога, интересы, стиль жизни и характер его автора. Если не пользоваться этим инструментом, подписчики будут получать противоречивые сигналы и сформируют неверное впечатление о блогере.

Например, если ты домоседка, но при этом публикуешь фотографии из единственного за год отпуска, подписчики могут счесть тебя за заядлую путешественницу. Нужно ли оно тебе?

Ошибка № 4: постинг фото без текста

Несмотря на то, что Инстаграм — это визуальная соцсеть, его пользователи любят тексты. Фотографии — приятный бонус к ним, как обложка книги или заставка.

Текст же — это способ донести свою экспертность, ценности, мировоззрение, познакомиться с подписчиками и таким образом создать более плотный контакт с аудиторией и повысить ее лояльность.

Ошибка № 5: копирование стиля других блогеров

Фото автора Lisa, pexels

Не секрет, что блогеров и количества внимания, которое подписчики готовы уделять Инстаграму, с каждым днем становится все больше. Это порождает конкурентную борьбу за охваты, лайки и комментарии.

На одного отдельного блогера приходится не меньше 20 конкурентов, и задача каждого из них — «перетянуть одеяло на себя».

Но есть хорошая новость: двух одинаковых личностей не бывает, и ты уже очень сильно отличаешься ото всех блогеров. Остается только начать показывать это через свой контент, а не копировать то, что делают другие.

Ты ведешь блог в Instagram?

  • Да, но не очень активно.
  • Нет.
  • Да.
  • Создавай визуал, который отражает тебя и твой образ жизни, пиши посты через призму собственного опыта и мнения, не бойся делиться с подписчиками своими ценностями и мыслями, даже если они отличаются от общепринятых.

    Ошибка № 6: надежда, что подписчики сами придут в твой блог

    Сегодня рассчитывать на органический рост подписчиков, как это было пять лет назад, — утопичная надежда. За каждым крупным блогом стоит много работы, такой как:

    • продуманная стратегия;
    • качественный контент;
    • регулярный постинг;
    • использование разных методов продвижения: платных, например, таргета и закупки рекламы у блогеров, и бесплатных, например, взаимного пиара с другими блогерами, использования релевантых хэштегов, постинг reels и так далее.

    Ошибка № 7: отсутствие общения с подписчиками

    Фото Cristian Dina, pexels

    Когда ты разговариваешь с аудиторией в комментариях или в директе, ты не просто проявляешь вежливость. Ты «утепляешь» контакт с ней.

    Таким образом легче увеличить лояльность подписчиков, из-за чего они будут воспринимать тебя как близкого человека. К тому же, это повысит шанс получить более развернутую обратную связь по контенту, подаче и визуалу, а значит, выйти на прямой путь улучшения и роста.

    Вас может заинтересовать