Ошибка № 1: отсутствие цели
Недостаточно просто скачать инстаграм и начать постить фотографии в ожидании лайков. Прежде, чем заводить блог, задай себе простой вопрос: «Зачем я это делаю?»
- Ты хочешь продавать свои услуги?
- Хочешь иметь лояльную аудиторию, которая покупает все, что ты рекламируешь?
- Стремишься творчески самовыражаться?
- Мечтаешь о популярности?
От твоего ответа будет зависеть подход к ведению блога. Если цель — продажа продукта или услуги, тогда нужно транслировать свою экспертность, повышать доверие аудитории к вам как к специалисту и создавать продающий контент.
Если же ты хочешь собрать в блоге лояльных подписчиков, тогда будь честной и открытой. Транслируй в блоге правду и настоящие эмоции, даже негативные. Не пытайся приукрасить реальность.
Для самовыражения необходим фокус на твоих личных интересах — чаще показывай то, что вдохновляет именно тебя, а не гонись за трендами. Ну а для повышения популярности нужно сосредоточиться на продвижении своего блога (не забудь только заранее подготовить его к этому).
Ошибка № 2: набор подписчиков в блог через хайп
«Родила в 15 лет», «Осталась без мужа с пятью детьми», «Живу на улице» — как часто ты видела подобные тезисы в шапке профиля у блогеров? Это, как и любой кликбейт, заставляет аудиторию реагировать.
Единственный плюс такого продвижения — дешевая стоимость привлечения подписчиков. При этом
Считай, что это «мертвые души», которым от тебя нужны только «скандалы, интриги, расследования».
Ошибка № 3: визуал, который не отражает личность блогера
Именно на визуал (общий вид аккаунта) в ленте первым делом обращает внимание потенциальный подписчик, который попадает к тебе на страницу. Любые начинающие блогеры должны запомнить:
Нужно создать инструмент, который без слов и текста сможет передавать подписчикам тематику блога, интересы, стиль жизни и характер его автора. Если не пользоваться этим инструментом, подписчики будут получать противоречивые сигналы и сформируют неверное впечатление о блогере.
Например, если ты домоседка, но при этом публикуешь фотографии из единственного за год отпуска, подписчики могут счесть тебя за заядлую путешественницу. Нужно ли оно тебе?
Ошибка № 4: постинг фото без текста
Несмотря на то, что Инстаграм — это визуальная соцсеть, его пользователи любят тексты. Фотографии — приятный бонус к ним, как обложка книги или заставка.
Текст же — это способ донести свою экспертность, ценности, мировоззрение, познакомиться с подписчиками и таким образом создать более плотный контакт с аудиторией и повысить ее лояльность.
Ошибка № 5: копирование стиля других блогеров
Не секрет, что блогеров и количества внимания, которое подписчики готовы уделять Инстаграму, с каждым днем становится все больше. Это порождает конкурентную борьбу за охваты, лайки и комментарии.
Но есть хорошая новость: двух одинаковых личностей не бывает, и ты уже очень сильно отличаешься ото всех блогеров. Остается только начать показывать это через свой контент, а не копировать то, что делают другие.
Создавай визуал, который отражает тебя и твой образ жизни, пиши посты через призму собственного опыта и мнения, не бойся делиться с подписчиками своими ценностями и мыслями, даже если они отличаются от общепринятых.
Ошибка № 6: надежда, что подписчики сами придут в твой блог
Сегодня рассчитывать на органический рост подписчиков, как это было пять лет назад, — утопичная надежда. За каждым крупным блогом стоит много работы, такой как:
- продуманная стратегия;
- качественный контент;
- регулярный постинг;
- использование разных методов продвижения: платных, например, таргета и закупки рекламы у блогеров, и бесплатных, например, взаимного пиара с другими блогерами, использования релевантых хэштегов, постинг reels и так далее.
Ошибка № 7: отсутствие общения с подписчиками
Когда ты разговариваешь с аудиторией в комментариях или в директе, ты не просто проявляешь вежливость. Ты «утепляешь» контакт с ней.
Таким образом легче увеличить лояльность подписчиков, из-за чего они будут воспринимать тебя как близкого человека. К тому же, это повысит шанс получить более развернутую обратную связь по контенту, подаче и визуалу, а значит, выйти на прямой путь улучшения и роста.