Источник: здесь и далее unsplash.com

Пока многие активно проверяют антитела к коронавирусу, сотрудники Пекинского университета продолжают изучать формирование иммунитета к covid-19. Выяснилось следующее — существуют клетки, которые в защите от него выполняют даже более значимую роль — T-лимфоциты (или Т-клетки) — белые кровяные тельца, помогающие нашей иммунной системе распознавать вредоносные инородные клетки, а также уничтожать их.

Проведенное научное исследование было опубликовано в журнале Royal Society Open Science. Оказалось, что T-клеточный иммунитет играет очень значимую роль (намного большую по сравнению с простыми антителами) и его ухудшение крайне опасно для здоровья. У пациентов с легким течением заражения Т-клетки разрушают до 96% вирусов. А вот их недостаток может привести к цитокиновому шторму — одной из главных причин летального исхода от коронавируса.

Лучше, чем антитела: ученые выяснили, какие клетки сильнее защищают от ковида

Это открытие может помочь ученым в новом пути борьбы с ковидом, направленном на усилении именно клеточного иммунитета.

К слову, недавно исследователи нашли еще одно негативное последствие коронавируса для здоровья человека.