
Любовь Орлова
Любовь Петровна стала одной из первых советских актрис, которые обращались в Институт красоты на Новом Арбате. Орлова очень тщательно следила за своей внешностью и при появлении первых морщин страдала. Актриса пользовалась различными дорогими кремами, которые ей привозили из заграницы.
Но в более зрелом возрасте она начала обращаться к главному пластическому хирургу страны — Александру Шмелеву. Известно, что Любовь Петровна несколько раз делала подтяжку лица и шеи, а также блефаропластику век.
«Одной из знаменитостей, которую оперировал доктор Шмелев, была Орлова. Долго ходили слухи, что Любовь Орлова лежала во Франции, оперировалась, и приехала уже после операции. Нет, она оперировалась у нас», — рассказывала Эмма Должикова, ассистент Шмелева.
Интересно, что Орлова даже скрывала свой настоящий возраст и просила, чтобы пресса нигде не указывала пугающую ее цифру. Актриса желала запомниться своим поклонникам молодой и красивой.
Кстати, ее муж, режиссер Григорий Александров, придумал специальные эффекты и снимал любимую супругу с самых выгодных ракурсов. Неудивительно, что в картине «Скворец и Лира» 76-летней актрисе удалось сыграть 40-летнюю героиню.
Екатерина Фурцева
В советское время многие женщины мечтали выглядеть, как Любовь Орлова. Однако изменение внешности в то время считалось настоящей блажью, причем дорогостоящей, поэтому позволить поход к пластическим хирургам могли только жены высокопоставленных лиц, артистки, а также единственная женщина-министр Екатерина Фурцева.
Медики Института красоты позже признавались, что у нее была отдельная операционная, куда могли входить только приближенные врачи. Операции, которые делали Фурцевой, и ее нахождение в больнице было в строжайшем секрете. Лишь со временем стало известно, что она делала ряд омолаживающих процедур, в том числе и подтяжку лица.
Клара Лучко
Клара Степановна тоже хотела как можно дольше оставаться молодой и красивой, поэтому обращалась к пластическим хирургам. Актриса желала, чтобы все проходило тайно и просила ее секрет никому не раскрывать.
Однако сегодня многие специалисты, глядя на фотографии Лучко, отмечают, что хирургические вмешательства все же были. Клара Степановна, как и многие известные женщины того времени, делала подтяжку лица и шеи, а также уделяла внимание зоне декольте. Надо отметить, что медики проделали хорошую, практически ювелирную работу, так как не лишили Лучко индивидуальности.
Нонна Мордюкова
Нонна Викторовна пришла в Институт красоты после смерти своего единственного сына, актера Владимира Тихонова. Тогда актриса впала в депрессию, к тому же в то время ее все реже приглашали в успешные проекты.
Приятельница Мордюковой решила вернуть ее к жизни и понимала, что преображение и помолодевший вид в этом ей помогут. Хотя многие знакомые пытались остановить Нонну Викторовну.
«Когда она хотела это сделать, я сказала: «Зачем?» Потому что у нее такое лицо было. Дело в том, что тогда, когда роль: какое там лицо, все что угодно сделает актриса», — говорила Римма Маркова.
Но Мордюкова решила, что сделает пластическую операцию. После хирургического вмешательства она еще несколько раз звонила в Институт красоты и благодарила врачей за подаренную вторую молодость.
Людмила Гурченко
Людмила Марковна в первый раз сделала пластическую операцию в середине 70-х годов, когда вернулась в кино после долгого перерыва. «Были сделаны первые операции очень удачно. Она великолепно выглядела», — говорила Эмма Должикова.
Однако Гурченко хотелось каждый раз выглядеть еще лучше и моложе, поэтому она часто приходила в Институт красоты, где ее постоянно отговаривали от операции. Медики отмечали, что новые вмешательства лишат ее индивидуальности и красоты.
«Я пытался отговорить Гурченко от хирургических вмешательств. Ее лицо уже менялось. Она уже была немножко другой. Я переживал, что после новой операции ее лицо исказится, что и произошло потом. Пытался убедить ее не продолжать в этом направлении. По крайней мере на тот момент. Потому что со временем все равно надо поддерживать лицо. Но тогда, понимаете, это как надувать уже надутый шарик. Он может лопнуть, и все», — рассказывал хирург Сергей Кулагов.
-
Не пропустите
Но актриса никого не слушала и стала обращаться к другим специалистам. Тем более, что в 90-х годах появилось много пластических хирургов, которые соглашались выполнять любые пожелания клиентов. Именно к ним Людмила Марковна и начала ходить. Знакомые звезды вспоминают, что она восхищалась своей красотой, была очень рада и чувствовала себя уверенной, когда в очередной раз преображалась.
Сегодня многие коллеги Гурченко и врачи говорят, что именно страсть к изменениям во внешности и сократила годы актрисы. «Может быть, она дольше бы жила. Она положила все на это», — говорила Римма Маркова.