Настасья Самбурская
Несколько лет назад звезда ситкома «Универ» решила строить певческую карьеру. Продюсированием Настасьи занялся всем известный Виктор Дробыш. Они заключили контракт, согласно которому Виктор пишет песни для певицы в стиле шансон и занимается ее раскруткой, а она отдает 70 процентов от выступлений и гастролей.
Однако недавно между продюсером и исполнительницей произошла ссора: Самбурская заявила, что Дробыш не занимался ее раскруткой, поэтому захотела расторгнуть с ним контракт. Но на днях стало известно, что Пресненский суд оставил продюсерское соглашение в силе до 1 июня 2022 года.
Интересно, что и Виктор оказался недоволен своей подопечной. По его словам, он вложил средства в ее раскрутку и много сил, поэтому теперь продюсер требует в суде от Самбурской 13 с половиной миллионов рублей. Актриса в ответ обвинила его в хайпе.
«Перед судом мы оговорили с Дробышем, что не будем придавать огласке процесс, и мой адвокат подал ходатайство о закрытом заседании, однако юристы ответчика в суде возражали. И что мы сейчас видим? Ответ: дешевый хайп того, кто не способен подтвердить свой профессионализм делами», — заявила Настасья.
Пока судебные разбирательства не прекратились, а Самбурская и Дробыш так и не пришли к обоюдному соглашению. Понятно лишь одно, что дальше они сотрудничать не хотят.
Юрий Шатунов
В 80-х годах продюсер Андрей Разин создал группу «Ласковый май», одним из солистов которой стал Юрий Шатунов. Благодаря музыкальному коллективу простой парень стал кумиром миллионов девушек, но в 1991 году решил начать сольную карьеру.
«Я не мог уйти от него, потому что я был государственным ребенком и еще не имел на руках паспорта. Я был вынужден остаться с ним», — объяснял певец.
После ухода из группы между артистом и продюсером возникли разногласия. Разин запрещал исполнять хиты «Ласкового мая», хотя многие из них написал Сергей Кузнецов, близкий друг Юрия.
«Сейчас правообладатель я, потому что Сергей Кузнецов подписал со мной договор отчуждения от 1 октября 2019 года о том, что он, как автор, передает мне все права, как исполнителю», — отметил артист.
Однако в прошлом году Разин выиграл очередной суд у певца, по решению которого Шатунову запрещается исполнять хит «Белые розы». После этого все права на песню стали принадлежать бизнесмену и ее автору Руслану Филатову.
«Девятый апелляционный суд сегодня в полном объеме отказал Юрию Шатунову в удовлетворении иска о признании незаконным регистрации прав на песни группы «Ласковый май». Юрий проиграл вчистую иск и теперь не имеет никакого права на произведения группы», — заявил Андрей.
Катя Лель
Катя стала популярна благодаря содействию возлюбленного Александра Волкова, который был и ее продюсером. После расставания с бойфрендом начались судебные тяжбы: Александр запрещал ей исполнять хиты и угрожал, что лишит ее работы.
-
Не пропустите
«Целых одиннадцать лет прошло после моего мегауспеха с «Джагой-джагой» и последнего сольного концерта. Все это время меня пытались фактически уничтожить. Меня просто взяли и изъяли из радиоэфиров и с телеканалов, мне полностью перекрыли кислород», — рассказывала Лель.
Вернуться на сцену певица смогла после смерти Волкова — в 2008 году он ушел из жизни в Берлине после продолжительной болезни.
Светлана Лобода
Похожая ситуация была и у Светланы. На заре своей карьеры она встречалась с Александром Ширковым, который также был ее продюсером. Однако расставание было скандальным, а после него начался судебный процесс.
«Он хотел семейной жизни, а я не могла ему этого дать. Саша никак не мог этого пережить: угрожал, пытался отсудить у меня авторские права на песни, написанные мной, даже на имя, данное мне родителями, подсылал ко мне бандитов на разборки. Но знаете, это дела давно минувших дней, мы уже во всем разобрались, Саша извинился за свое поведение — говорит, бесы попутали. Я его простила», — вспоминала Лобода.
Леван Горозия
Леван на протяжении семи лет сотрудничал с популярным лейблом Black Star. Однако, как это часто бывает, получал небольшой процент от совместной работы, хотя многие песни были написаны им. В 2019 году рэпер потребовал полного отчета от продюсеров, а также сообщил, что не будет продлевать контракт.
«Мои уже бывшие партнеры вместо слов благодарности хотят забрать у меня мои песни, хотят забрать мое имя. Они решили, что могут запретить мне петь песни, написанные мною же. Оплаченные моим же трудом. Они хотят забрать у меня возможность выступать», — написал Леван в своем микроблоге.
В ходе судебных разбирательств было решено, что певец не может использовать свой творческий псевдоним L’One, который является товарным знаком лейбла, а также исполнять треки, написанные за время сотрудничества с продюсерами. К счастью, в этом году Леван добился справедливости и смог вернуть свой псевдоним.