1 Первоисточник

Источник здесь и далее: кадры из фильма «Королева бензоколонки»

«Королева бензоколонки» снята по одноименному рассказу украинского сатирика Петра Лубенского, который сотрудничал с юмористическим журналом «Перец». Эту историю прочитала сотрудница киностудии имени Довженко, предложившая позже ее режиссеру Николаю Литусу. 

2 Реальная история

Оказывается, Петр Лубенский стал свидетелем похожей истории, которая показана в фильме. Однажды он проезжал мимо заправочной и увидел длинную очередь автомобилей. Работник бензоколонки вместо того, чтобы заправлять машины, ругался со всеми водителями.

Лубенского так восхитила эта история, что он решил написать рассказ. Только главным героем стал не парень, а молодая и очаровательная девушка. 

3 Поиски актрисы

Когда сценарий был готов, Николай Литус быстро подобрал актеров, причем многих без проб. Вот только на главную роль он долго искал актрису. Коллеги предлагали ему Надежду Румянцеву, но Литусу хотелось открыть талант, поэтому он искал актрису по всему Советскому Союзу.

4 Замена актрисы

Мало кто знает, что изначально роль Людмилы Добрыйвечер досталась эстонской актрисе Терье Луйк — именно ее после долгих проб выбрал режиссер. Она даже снялась в нескольких эпизодах, но после просмотра отснятого материала руководство решило ее заменить. Причина была в том, что Терье им показалась немного скучной, а это никак не вязалось с комедийной картиной.

В итоге в проект пригласили Надежду Румянцеву — еще ту хохотушку и веселую актрису. Была только одна важная деталь: 32-летняя Надежда Васильевна должна была перевоплотиться в 17-летнюю героиню. Но с этим она отлично справилась. 

5 Отстранение режиссера

После этой истории высшее руководство приняло решение отстранить Николая Литуса от работы, а проект поручили Алексею Мишурину. Он же не хотел портить жить своему коллегу и уговорил худсовет оставить Литуса с учетом, что они будут работать над картиной вместе. 

6 Несговорчивый петух

Когда героиня Румянцевой впервые появляется в кадре — на бензоколонке, — ее приветствует пением петух. Вот только эту сцену долго не могли снять, потому что птица никак не хотела делать того, что от нее требовалось.

Петух был не простой, а цирковой, и на съемки с ним приехал дрессировщик. Но что бы он не делал, птица не хотела петь. Тогда кто-то из местных жителей предложил дать петуху немного самогона — после этого он блестяще выполнил свою работу. 

7 Локация съемок

Изначально съемочная группа планировала расположиться на настоящей АЗС в украинском городе Пирятин. Однако туда никого не пустили, потому что не хотели нарушать производство и мешать людям работать. Также руководство АЗС объяснило, что могут возникнуть проблемы с техникой безопасности из-за большого количества камер и другой техники.

8 Копия локации

Съемочная группа нашла выход: она построила точно какую же АЗС в этом городе. Именно здесь и проходило большинство съемок. 

9 Курьез на АЗС

На копию АЗС, где проходили съемки, как-то приехал мужчина на «Москвиче», который захотел заправиться. Актеры быстро его разыграли и сказали, что не хотят давать ему бензин. Водитель разозлился и даже нагрубил Надежде Васильевной.

Когда же он узнал в этой маленькой работнице бензоколонки знаменитую актрису, то очень засмущался и начал извиняться. Позже эта история была показана и в самом фильме. 

10 Съемки под угрозой

Однажды Румянцева неожиданно получила телеграмму, в которой сообщалось, что ее супруга, дипломата Вилли Хштояна, арестовали. Актриса тут же собрала вещи, чтобы отправиться в Москву. Съемочная группа очень переживала, ведь работа могла прекратиться на долгое время из-за отсутствия актрисы.

К счастью, с супругом Надежды Васильевны ничего такого не произошло, а телеграмма оказалась розыгрышем Юрия Белова, который играл в картине водителя междугороднего автобуса. Румянцева была готова что угодно сделать со своим коллегой, который так сильно напугал ее и съемочную группу. 

11 Город без света

Госкино поручило режиссерам снять фильм за несколько месяцев. Но к октябрю 1962 года картина так и не была готова, а погода была уже не летняя. Тогда было решено перенести декорации в один из павильонов, а также сделать макеты деревьев, которые должны максимально походить на настоящие.

Из-за того, что в студии пришлось использовать много осветительной техники, сети не выдерживали напряжения и жители Киева вечерами сидели без света.

12 Успех фильма

Когда работа наконец-то была завершена, ее показали высшему руководству. Картина была одобрена, вот только критики тут же начали говорить, что успеха ей не видать, потому что основную идею они так и не поняли. 

Однако у зрителей было другое мнение: они, как всегда, восхитились игрой Надежды Румянцевой и были в восторге от самого сюжета. В итоге в прокате фильм собрал около 15 миллионов советских рублей — такого успеха не ожидали даже режиссеры. 
 

Рекомендуем