Фото здесь и на обложке: архив пресс-служб 
Юлианны Карауловой и Первого канала

Хорошую репутацию очень тяжело заработать и легко потерять, убеждена певица и телеведущая. Поэтому артист должен быть не только талантлив, но и трудолюбив. Люди ждут от тебя праздника, а значит — ты не имеешь права болеть и грустить. Конечно, при таком ответственном подходе ты ждешь, что тебя в ответ все будут любить. Но так не бывает. Как же обратить негатив себе на пользу и в чем черпать силы — с этого мы и начали разговор с Юлианной

Смена ведущего популярного телевизионного проекта с высокими рейтингами всегда сопровождается ожесточенными спорами постоянных зрителей: сторонников одного кандидата и противников другого. Так уж заложено в человеческой природе: не любят люди перемен. Поэтому-то в адрес новичка в шоу негатив так и льется. Все это пришлось пережить Юлианне Карауловой, когда в апреле прошлого года она стала ведущей любимой многими зрителями программы «Кто хочет стать миллионером?» на Первом канале.

Но Юлианна не стала закрываться от критиков и даже просматривала комментарии в своих соцсетях. «Есть в этом какой-то мазохизм, — признается телеведущая. — Несмотря на то, что отдельные отзывы могут расшатать психику, я периодически их читаю, чтобы знать, как ко мне относятся. Не буду лукавить — мне хочется нравиться людям. Но я понимаю, что все мы живые: периодически нам может что-то или кто-то не нравиться. И это абсолютно нормально! Но работать над собой надо. Бывает такое, что в комментариях нахожу конструктивные вещи и, что называется, «мотаю на ус».

Юлианна, скоро будет год, как вы ведете на Первом канале программу «Кто хочет стать миллионером?». За это время выработали для себя какой-то стиль общения с участниками?

Юлианна уже почти год ведет программу «Кто хочет стать миллионером?» на Первом канале

Юлианна уже почти год ведет программу «Кто хочет стать миллионером?» на Первом канале

Юлианна Караулова: С участниками я стараюсь поговорить о личном, узнать побольше о них самих. Я понимаю, что игроки очень волнуются, большинство из них впервые оказываются в кадре, а чувство страха может парализовать даже самого умного человека. Если я вижу такое их состояние, стараюсь их расслабить, пошутить, чтобы человек отвлекся от игры и просто получил удовольствие. Тут нет никаких особых психологических методов. Как-то интуитивно действую, и еще играет роль опыт общения с большим количеством людей. За тот период времени, что я веду шоу, не было такого, чтобы участники оставались недовольны. Несмотря на результат, герои, как мне кажется, выходят из кресла игрока с ощущением, что мы подружились и приятно побеседовали.

Всегда было интересно: ведущий заранее знает ответы на вопросы?

Ю. К.: Когда мы только начинали снимать первые передачи, я настоятельно просила присылать мне заранее вопросы, убеждая коллектив в том, что под страхом смерти никогда и никому не скажу. Но внутренние правила запрещают раскрывать ответы заранее. Поэтому до того момента, когда я сказала, что вариант принят, я не знаю правильный ответ на вопрос. Иногда бывает, что в ходе беседы мне редактор дает подсказки, но это очень редко.

В начале вашей музыкальной карьеры Алла Пугачева назвала вас наглой. В чем это проявлялось в те 16 лет и можете назвать себя наглой сегодня?

Ю. К.: Это было сказано после моего выступления с Муратом Насыровым на шоу «Фабрика звезд-5». И как мне показалось, Алла Борисовна, наоборот, сделала комплимент. Это был мой первый большой эфир. Я тогда сильно испугалась, волновалась. А вообще, считаю, что должен быть здоровый баланс правильной наглости и нужной скромности. Об этом как раз недавно говорила своему сыну Алексу. Сильно скромным тоже быть неправильно, ведь есть такая фраза: «Скромность — путь к забвению».

Какими же еще качествами должен обладать артист, чтобы иметь успех?

Ю. К.: В первую очередь это трудолюбие, потому что, несмотря на мнение некоторых комментаторов в Интернете, работа в шоу-бизнесе сопряжена с тяжелыми физическими и психологическими нагрузками. Нужно держать свои переживания и плохое настроение при себе. А еще артисты не имеют права болеть. Твоя профессия — дарить людям праздник, радость. Ненормированный график, переезды тоже плохо отражаются на здоровье. Кроме того, нужно быть порядочным, по головам точно ходить нельзя. Мир шоу-бизнеса маленький, и все друг друга знают. Хорошую репутацию тяжело заработать и легко потерять, поэтому важно во всех обстоятельствах оставаться человеком.

Психологические нагрузки нередко приводят к выгоранию. Приходилось ли с ним сталкиваться?

Ю. К.: Слава богу, не приходилось. Я видела, как у коллег что-то подобное происходит или происходило. Надеюсь, что никогда этого не узнаю. Конечно, я не железная и периодически устаю, иногда очень сильно, даже до слез, но я так люблю все то, что делаю. Люблю индустрию, прекрасных людей, которые со мной работают, те эмоции и энергию, которые получаю, а потом в свою очередь отдаю зрителям и слушателям.

Часто ли вы критикуете себя и других?

Юлианна Караулова: «Мне хочется нравиться людям»

Ю. К.: Я достаточно самокритичный человек. Очень редко бываю на 100 процентов довольна тем, что делаю, но это иногда случается (смеется). О других я, конечно, могу по-хорошему, по-девичьи посплетничать в беседах с близкими людьми. Но я никогда никому не желаю зла, а уж тем более не позволю себе публично высказываться негативно о ком-то.

Твердо уверена, что если у меня есть претензии к человеку, то, во-первых, это мои проблемы, а во-вторых, правильно будет сказать все этому человеку в лицо. Успех идет рука об руку с завистью. Удается ли сохранять дружеские отношения в этих условиях? У меня много приятельских отношений, но чтобы назвать человека другом… Я взрослая девочка и понимаю, что не все так просто. Для меня дружба — это определенная самоотверженность, желание находиться рядом с человеком не только в его трудные периоды, но и умение за него искренне порадоваться без черной зависти. Не все на это способны.

В дружбе, наверное, еще важно уважать мнение другого, находить компромиссы. А ради чего или кого вы готовы идти на уступки?

Ю. К.: Ради близких и любимых людей. В целом любовь — это про компромиссы, когда тебе не все равно. Вы с мужем Андреем Черным вместе уже более десяти лет. Как же удается прийти к этим самым компромиссам в браке? Поделитесь опытом. Как раз главное — это уметь уступать, а еще вовремя промолчать, потому что в отношениях слова могут очень сильно ранить.  Когда ты хорошо знаешь человека, ты в курсе и его слабых сторон, понимаешь, как его можно ранить. Все-таки мы все очень хрупкие, какими бы сильными со стороны ни казались, даже мужчины. Важно ценить эту хрупкость друг в друге.

В этом году вашему сыну Алексу исполнится три года. Какой мамой вы себя представляли до его появления и какая мама вы на самом деле?

Ю. К.: Я, конечно, представляла себе иногда некую картинку из социальных сетей — суперактивная мама, которая успевает абсолютно все. Но в реальности я живой человек, которому бывает лень позаниматься спортом, которому тяжело вставать по утрам (улыбается). И это нормально. Главное, что я делаю все возможное, чтобы ребенок был счастлив и ему было хорошо, чтобы он развивался как личность.

Возникает ли у вас мысль: «Я плохая мама: много работаю, мало времени уделяю ребенку»?

Ю. К.: Как сказала моя подруга: если ты задумываешься об этом, значит — ты точно не плохая мама. Разные периоды бывают в жизни. Сейчас как раз время взлета в карьерном плане — я к этому долго шла. Но стараюсь строить свой график так, чтобы сын не страдал от отсутствия моего внимания. Специально встаю на час пораньше, чтобы побыть с ним. В выходные мы обязательно куда-нибудь ездим, чтобы он это запомнил и ему было интересно. Например, Алекс очень любит лошадей, поэтому мы часто приезжаем в конюшню.

В воспитании сына придерживаетесь каких-то советов из книг? Кто более строгий родитель: вы или муж?

Юлианна с мужем Андреем Черным и сыном Алексом

Юлианна с мужем Андреем Черным и сыном Алексом

У меня нет каких-то четко сформированных принципов, о которых я прочитала в какой-нибудь «умной» книге. Мне кажется, что сейчас ребенок в первую очередь нуждается в любви. Важно показать ему, что в моем лице у него есть опора и поддержка. Честно признаюсь: сын из меня все-таки умудряется вить веревки. А муж более строгий. Но если папа ему что-то запрещает или за что-то его ругает, то я никогда не возражаю. При ребенке мы вразрез друг другу не действуем. Если хотим что-то обсудить, то делаем это наедине.

На ком держится быт в вашей семье?

Ю. К.: Бытовые вопросы закрываю я. Если я несколько выходных нахожусь дома, то все время убираю: могу три раза в день пылесосить, что-то постоянно протирать. Меня уборка совсем не напрягает, скорее, для меня это какое-то медитативное занятие.

У вас идеальная фигура. Это такая генетика или все же сидите на диетах и активно занимаетесь спортом?

Генетика у меня хорошая была до тридцати лет (смеется). А сейчас если я перестаю следить за питанием и заниматься спортом, то тонус тела меняется. Поэтому я стараюсь давать себе физические нагрузки (конечно, не так часто, как хотелось бы) и слежу за питанием. Я не сижу на диетах, просто сохраняю баланс. Ем то, что люблю, в первой половине дня, но практически никогда не ужинаю. Я давно себя к этому приучила, и у меня действительно нет аппетита вечером.

А как вы относитесь к пластическим операциям? Возможно, в юности вы что-то в себе не принимали и мечтали это исправить?

Ю. К.: Конечно, такое было, и до сих пор есть моменты, которыми я недовольна. Какие — секрет. Зачем подчеркивать свои слабые стороны? (Улыбается.)  К сожалению, пока мне не удалось себя как-то ментально прокачать до такой степени, чтобы на 100 процентов принять себя и свои недостатки, которые периодически даже ощущаются как комплексы.

Пластические операции я не делала, но отношусь нормально. Твое тело — твое дело. Если женщине не хватает этого для счастья, поднятия самооценки, почему бы и нет? Я знаю случаи, когда пластика изменила жизнь девушки на 180° — она сделала карьеру, встретила любовь всей жизни, а все потому что почувствовала себя красивой. Тут главное — не увлекаться, потому что есть примеры, когда девушки себя пластическими операциями уродовали.

Чувствовать себя красивой — это хорошо. А как научиться быть счастливой здесь и сейчас, ведь многие из нас этот навык так и не освоили?

Юлианна Караулова: «Мне хочется нравиться людям»

Ю. К.: Я тоже не всегда умею это делать, иногда одергиваю себя, потому что все мы куда-то мчимся, за чем-то гонимся, чего-то постоянно хотим, откладывая счастье на потом. Но случаются такие ситуации, когда ты понимаешь, что этого «потом» может и не быть. Важно просто периодически себе об этом напоминать. Розовые очки до определенной степени хороши, но надо их иногда снимать и видеть, что жизнь разная, контрастная, не всегда справедливая.

В 2018 году вы говорили, что вам нравится, что в вас есть внутренний огонь, драйв и живая энергия. Что-то изменилось за эти шесть лет?

Ю. К.: Ничего не изменилось (улыбается). Все присутствует. Возможно, даже в большей степени.  Завидуем! А как в суете дел и течении времени сохранить это в себе?  Просто заниматься любимым делом, находить радость в мелочах: на них достаточно выделять 10–15 минут в день. Например, можно включить приятную песню, выпить чашку кофе, прочитать хорошую книгу, наконец, побыть наедине с собой или со своим любимым человеком.

Делайте то, что вас заряжает, что нравится именно вам, а не кому-то другому, потому что так модно, положено и пр. С появлением соцсетей это стало сложнее, потому что мы все сравниваем себя с кем-то, с какой-то очень идеальной картинкой. Но важно помнить, что в жизни все не так идеально. Еще нужно не растрачивать себя по мелочам, не утопать в соцсетях, в новостях, а концентрироваться на чем-то действительно важном, душевном — на том, что наполняет тебя энергией. Звучит легко, но для каждого все индивидуально — тут нет одного какого-то рецепта.

В апреле вам исполнится 36 лет. Какой вы видели себя в этом возрасте десять лет назад? И какой хотите быть еще через десять?

Юлианна Караулова: «Мне хочется нравиться людям»

Ю. К.: В 18 лет мне казалось, что 30 — как бы не старость, но уже очень взрослая жизнь. И я буду такой взрослой женщиной, с двумя-тремя детьми, домом, серьезной работой. Сейчас я понимаю, что все это не так. Слава богу, я иногда могу себе позволить побыть немного инфантильной. Мне кажется, что такой буду и в 46 лет, потому что в каких-то базовых вещах люди все-таки не меняются. В будущем мне хотелось бы еще детей, большой дом.

Мечтаю, чтобы любимое дело продолжало приносить душевную радость и финансовое удовлетворение. Что еще? Путешествовать, смеяться, смотреть иногда на все глазами ребенка. Еще хочется себе пожелать базовых вещей, связанных со стабильностью. А самое главное — чтобы близкие были счастливы, здоровы, были рядом, чтобы у нас была возможность так же, как сегодня, общаться, видеться и любить друг друга.

Откровения Юлианны Карауловой 

  • «В человеке должен быть здоровый баланс правильной наглости и нужной скромности»;
  • «Пока мне не удалось ментально прокачать себя до того, чтобы на 100% принять себя и свои недостатки»;
  • «Я не железная и периодически устаю, иногда сильно, даже до слез, но я так люблю все то, что делаю!»;
  • «Сейчас ребенок в первую очередь нуждается в любви. Важно показать ему — в моем лице у него есть опора».
Рекомендуем