Сериал «Очень странные дела» стал культурным феноменом, объединившим у экранов самые разные поколения. Завершившись в 2026 году, проект красиво поставил точку в истории, которая длилась целое десятилетие. Для актерского состава, особенно для юных звезд, это время стало периодом взросления и карьерной трансформации буквально на глазах у миллионов зрителей.
Милли Бобби Браун (Одиннадцать)
На момент первого сезона: 13 лет.
Сейчас: 21 год.
На заре съемок Милли была практически неизвестна широкой публике, а ее семья находилась на грани банкротства. Ради роли Одиннадцать ей пришлось сбрить волосы. Сериал не только стал трамплином для ее карьеры, но и подарил крепкую дружбу с Ноа Шнаппом, который позже стал крестным отцом ее ребенка. Прощаясь с проектом, актриса признавалась:
«Это должно было произойти, чтобы я поняла: «О боже! Это случилось»».
Сегодня Милли Бобби Браун — успешная актриса и предприниматель.
-
Не пропустите
Она закрепила статус звезды блокбастеров, сыграв главную роль в фильме «Электрический штат», продюсирует проекты (включая франшизу «Энола Холмс») через собственную компанию и управляет косметическим брендом «Florence by Mills». В личной жизни артистка также нашла стабильность, выйдя замуж за Джейка Бонджови.
Финн Вулфхард (Майк)
На момент первого сезона: 12 лет.
Сейчас: 23 года.
Финн пришел в проект, имея небольшой опыт в телесериалах, и почти одновременно получил роль в экранизации «Оно», став лицом подростковых хорроров. О завершении «Очень странных дел» Вулфхард говорил:
«Это конец конкретного жизненного этапа... Мы все еще семья. Поэтому есть вещи, которые останутся навсегда».
Сейчас артист сознательно отошел от блокбастеров в сторону режиссуры, выпустив дебютную хоррор-комедию «Адское лето».
Он продолжает сниматься в авторском кино, но основное внимание уделяет музыке, выступая с инди-рок группой «The Aubreys».
Ноа Шнапп (Уилл)
На момент первого сезона: 11 лет.
Сейчас: 21 год.
Самый младший в основной группе, Ноа к началу съемок уже успел поработать со Стивеном Спилбергом. Однако в первом сезоне его персонаж большую часть времени был в Изнанке. Труднее всего для актера было прощаться с командой:
«Осознание того, что я больше никогда не увижу их вместе, было действительно тяжелым».
Ноа Шнапп выбрал путь, отличный от коллег: он получает образование в престижной бизнес-школе Уортон и параллельно построил успешный бизнес — бренд веганской пасты «TBH».
Гейтен Матараццо (Дастин)
На момент первого сезона: 13 лет.
Сейчас: 23 года.
Гейтен пришел в проект с бродвейским бэкграундом. Создатели сериала, братья Даффер, были настолько впечатлены Гейтеном Матараццо, что решили наделить его героя, Дастина, той же генетической особенностью актера — ключично-черепной дисплазией, хотя изначально ее не было в сценарии. Эта роль глубоко повлияла на артиста:
«Я потратил столько времени, пытаясь понять, кто он такой, и, думаю, в итоге, вместе с ним, я многое узнал о себе».
Сегодня Матараццо вернулся к театральным корням, с успехом играя главные роли в бродвейских мюзиклах, таких как «Суини Тодд» и «Парад». Он также активно занимается благотворительностью.
Калеб Маклафлин (Лукас)
На момент первого сезона: 14 лет.
Сейчас: 24 года.
Калеб был самым подготовленным театральным актером среди детей, имея за плечами роль юного Симбы в «Короле Льве» на Бродвее. Осознание завершения сериала приходило к нему постепенно:
«То, что было частью моей жизни так долго, наконец-то закончится».
Сейчас Маклафлин успешно избежал амплуа «актера одной роли», снявшись в нескольких заметных фильмах, включая байопик «Shooting Stars». Он также развивает сольную музыкальную карьеру в жанре R&B и считается одним из самых стильных участников каста.
Наталия Дайер (Нэнси)
На момент первого сезона: 20 лет.
Сейчас: 31 год.
Наталия начинала сниматься еще подростком, а к моменту кастинга была студенткой «NYU». Роль Нэнси заставила ее сделать паузу в учебе. Для артистки проект стал трамплином и школой мастерства:
«Это была настоящая школа, прекрасное место для взросления и развития как актрисы».
Сейчас Дайер сознательно фокусируется на авторском, интеллектуальном кино, снимаясь в независимых драмах. Ее личная жизнь является примером стабильности: роман с коллегой по сериалу Чарли Хитоном длится уже почти десять лет.
Чарли Хитон (Джонатан)
На момент первого сезона: 22 года.
Сейчас: 31 год.
Британец начинал как барабанщик в панк-рок группе и пришел на прослушивание без большого актерского опыта, что, по иронии, и помогло ему получить роль. Главной удачей он считает возможность работать с партнершей по жизни Наталией Дайер:
«Возможность понимать друг друга на таком уровне — это здорово».
Сегодня Хитон продолжает карьеру в серьезных драмах и триллерах, живет между Лондоном и Нью-Йорком и планирует писать собственные сценарии и пьесы.
Джо Кири (Стив)
На момент первого сезона: 24 года.
Сейчас: 33 года.
До прорыва Джо ходил на сотни прослушиваний и снимался в рекламе. Его герой, изначально задуманный как второстепенный антагонист, благодаря обаянию актера стал одним из самых любимых персонажей сценаристов.
Сегодня Кири достиг невероятных успехов на музыкальном поприще. Его альтер-эго «Djo» собирает стадионы, а хит «End of Beginning» набрал миллиарды прослушиваний. В кино он также востребован, снявшись в новом сезоне «Фарго».
Сэди Синк (Макс)
На момент присоединения ко 2 сезону: 15 лет.
Сейчас: 23 года.
Сэди пришла в проект с опытом игры на Бродвее. С теплотой вспоминая первые дни, актриса говорила:
«Я попала в компании друзей, которые очень любят друг друга... Это было потрясающее время».
После феноменального успеха в драме «Кит» критики единогласно называют Синк одной из самых перспективных актрис своего поколения. Она снялась в крупной рок-опере «O'Dessa» и стала лицом ведущих модных домов.
Дэвид Харбор (Джим Хоппер)
На момент первого сезона: 41 год.
Сейчас: 50 лет.
До «Очень странных дел» Дэвид Харбор был узнаваемым характерным актером без звездного статуса, появлявшимся в таких проектах, как «Квант милосердия», «Дорога перемен» и сериал «Новости». Роль шерифа Хоппера стала для него последним шансом на прорыв, в который он вложил всю свою харизму. Этот образ полюбился миллионам зрителей и превратил актера в настоящую звезду. Сегодня Дэвид Харбор — актер первой величины. Он прочно закрепился в блокбастерах, сыграв Красного Стража (Алексея Шостакова) в киновселенной Marvel («Громовержцы», 2025) и занявшись озвучкой Франкенштейна в проектах «DC».
Завершение «Очень странных дел» стало для актеров не просто окончанием работы, а подведением итогов целой жизненной главы. Каждый из них, начав проект в юности или на определенном карьерном этапе, прошел за десятилетие путь от относительной неизвестности к мировой славе, сумев найти свое уникальное место в индустрии.