Источник: Jane Palash/unsplash.com

1 Доказательств недостаточно

Производители парфюмерии с феромонами, которая обещает улучшить нам настроение и, главное, усилить сексуальную привлекательность для людей противоположного пола, утверждают, что все это подтверждено научными исследованиями. Но правда в том, что существующие исследования были профинансированы парфюмерными компаниями, которые такие духи производят. Независимых исследований на тему, да еще и с достаточно большой выборкой, у нас нет. 

2 Феромонов, возможно, вообще нет

Оксфордский биолог Тристрам Уайатт выяснил, что история о феромонах началась в 1991 году, когда компания Erox идентифицировала и запатентовала две молекулы андростадиенон и эстратетраенол как «предполагаемые человеческие феромоны». А вот объяснять, почему это феромоны и есть ли другие, представители компании нужным не сочли. В основном исследования, которые есть сегодня, отсылают все к той же работе 20-летней давности.

3 Феромоны — это не про запахи

Тебе стоит знать, что феромоны — это не просто специфические запахи, характерные для конкретного человека или вызывающие у него какие-то эмоции. Это химические вещества, которые испускается всеми особями вида и всегда вызывают рефлекторную и идентичную реакцию у других. Наука идентифицировала феромоны в одноклеточных организмах, растениях, а также у насекомых и некоторых позвоночных животных, таких как свиньи и козы. У людей до сих пор ничего подобного обнаружено не было.

4 Люди устроены сложнее, и это проблема

Если предположить, что человеческие феромоны все-таки существуют, процесс их идентификации (и, тем более, включения в косметические формулы) занял бы очень много времени. Проблема в том, что, в отличие от животных, у которых реакция на феромон есть или нет, наша сексуальность не настолько бинарна и рефлексивна. Реакций много, и они очень разные от человека к человеку.

5 Лучше использовать продукты

В отличие от духов с феромонами, парфюмерия с определенными ароматами может работать в разных направлениях: давать энергию (цитрусовые), улучшать концентрацию (кофе) и настроение (шоколад), расслаблять (лаванда). Так что если ты и правда хочешь получить приятный бонус к парфюму, который покупаешь, делай ставку на доказанную эффективность. А феромоны пусть немного подождут. 

Рекомендуем