Источник: здесь и далее pexels.com

Термин «парфюмерный гардероб» имеет несколько трактовок. На обывательском языке он означает, что у человека в процессе жизни формируются определенные вкусы и предпочтения на духи. Как правило, ароматы подбираются стихийно, а критериями выбора могут служить вкусный запах, уникальный флакончик или чей-то памятный подарок. Парфюмер, основатель бренда «Valerie Nesterova Exclusive Perfumes» и Школы Парфюмерного Искусства Валерия Нестерова рассказала что такое этот гардероб и как его правильно составить.

Что такое

Парфюмерный гардероб: что это такое и как его составить

Если разбирать, что такое парфюмерный гардероб с экспертной точки зрения, то это определенная подборка ароматов, которые подходят под различные сферы жизни человека. Запахи позволяют формировать нужные ресурсные состояния для достижения своих целей.

Такой подход в корне меняет отношение к ароматам. Необходимость формирования грамотного парфюмерного гардероба возникла в связи с огромным количеством брендов, появлением нишевой парфюмерии, селективных линеек люкса. Косметические марки появляются сотнями в год, и современному человеку (особенно девушкам) хочется с помощью аромата подчеркивать свою уникальность.

Не пропустите

Согласно статистике, парфюмами пользуются 93% населения — это очень большой показатель и доля рынка. Сейчас даже появляется такая востребованность профессий как эксперт парфюмерии, парфюмерный стилист. Это специально обученные люди, профессионалы, которые умеют подбирать грамотные парфюмы под задачи клиента. И да, они действительно имеют развитое, натренированное обоняние, которое как рабочий инструмент помогает ориентироваться во всем многообразии духов, «считывать» аромат. К примеру, у стилиста есть насмотренность и понимание, как подбирать одежду. Точно так и у эксперта парфюмерии есть качество и понимание того, как выбирать, как составлять парфюмерный гардероб.

Принципы

Парфюмерный гардероб: что это такое и как его составить

Ключевые принципы составления парфюмерного гардероба заключаются в следующих действиях:

  1. Необходимо понять, чем ты занимаешься в жизни, к каким целям идешь, какие у тебя приоритеты. Например, понимаешь, что сейчас настроена на построение карьеры или больше сфокусирована на выстраивании романтических отношений, на создании семьи, увлекаешься путешествиями, самопознанием, развитием или постоянно посещаешь мероприятия. Это все сферы занятости. Под каждую из них мы выбираем грамотный аромат с учетом его воздействия.

    Парфюм — это эмоция во флаконе. И эта эмоция работает двусторонне. С одной стороны, на самого человека, который наносит на себя аромат; тогда у него формируется определенное состояние. С другой стороны, на окружающих людей, когда ты транслируешь эмоцию через этот аромат, и окружающие начинают воспринимать его по-другому. Запах духов может быть «волшебной палочкой», которая позволяет выглядеть в глазах других людей так, как ты желаешь. Но при этом важна вся совокупность сигналов, которую ты транслируешь другим людям: и через одежду, и через внешний вид, посредством грамотно подобранного аромата.
     
  2. Перекладывай задачи на «язык ароматов». Обрати внимание на звучание парфюмерных нот в аромате. Приведем ряд примеров, которые позволят сориентироваться, на что следует обращать внимание в парфюмах, в зависимости от того, какие у тебя цели:
  • цель — карьерный успех и работа: выбирай парфюмы с акцентом на амбровые ноты, деликатные древесные ноты (сандал, кедр техасский) или фужерное направление (с лавандой и дубовым мхом). Все эти перечисленные запахи вызывают ощущение структуры, выстраивают внутренний стержень и показывают тебя экспертом в глазах окружающих людей;
  • цель — романтика, отношения: ароматы с акцентом на цветочные ноты, фрукты и ягоды. Это то, что ассоциируется с образом женственности. Будет не совсем уместно ходить с таким парфюмом на работу, если для тебя важна карьера. Подобные духи вызывают нерабочее настроение. С другой стороны, у работодателя или людей, с которыми ты сотрудничаешь, возникает восприятие тебя не как делового специалиста. Получается, что парфюм, который ты наносишь, может работать против тебя же. Самостоятельно ты можешь этого не осознавать.
  • цель — эмоции, поднятие настроения, поддержание ресурсности: ароматы должны быть легкими, с акцентом на верхние ноты. Как правило, это цитрусы, пряности и фрукты. Они несут в себе энергию эмоций, свежести, бодрят, заряжают. Парфюм с акцентом на цитрусовые ноты должен быть в гардеробе у каждого мужчины и у каждой девушки.
  • цель — обратить на себя внимание: здесь можно пуститься во все тяжкие — выбрать экзотические, необычные ароматы с запахом кожи, с обилием молочных нот, с мускусным шлейфом, с восточным дыханием.

Правила

Помни, что главное правило гласит — выбранные парфюмы должны тебе нравиться. Нельзя носить аромат, который раздражает, даже если он подходит по арома-воздействию.

И еще периодически обновляй свой парфюмерный гардероб. Новый аромат — новые ощущения, ведь границ здесь не существует.

Рекомендуем