Кажется, да что тут такого: отправить ребенка в лагерь? Чтобы затея удалась, нужно продумать массу технических моментов, все правильно организовать.
И потом, это же не какой-то чужой дошкольник с крепкой нервной системой, слоновьим аппетитом и железным иммунитетом, а твой милый домашний малыш, эмоциональный и неопытный. Совсем один, в первый раз. Нет, тут всем надо еще и морально настроиться!
Самостоятельная поездка — это еще настоящая проверка для ребенка. Как у него с навыками самообслуживания?
- умение каждый день убирать грязную одежду в отдельный пакет (дома оно само делается);
- привычка без напоминаний совершать гигиенические процедуры (быстрый душ вместо долгой ванны, поход в туалет заранее, а не когда сил нет терпеть);
- способность поставить телефон на зарядку до того, как он сел «в ноль», и не забыть созвониться с родителями.
Вместе внимательно изучите распорядок дня и внутренние правила, посмотрите фотоотчеты с прошлых смен. Пускай малыш едет не в абстрактную незнакомую даль, а в уже изученное место. Чем больше информации, тем увереннее будет чувствовать себя твой «курортник».
Есть и другие плюсы: знакомый климат, отсутствие долгого утомительного переезда. Можно даже заранее съездить и посмотреть территорию. Вместе с другими членами семьи вспомни и расскажи, как ты впервые ездила отдыхать в одиночку. Было здорово, наверняка появились новые друзья и было немало смешных ситуаций. Пускай у малыша будут радостные ожидания.
- тяжких вздохов и причитаний: «Как же ты там, мой бедный, один без меня?».
Тут любой сразу сообразит, что ничего хорошего в ближайшую неделю-две его не ждет. Иначе почему у мамы глаза на мокром месте?
- ценных напутствий вроде: «Если другие дети будут тебя бить и обзывать, сразу беги к директору и звони мне».
После таких «подсказок» ребенок начнет дистанцироваться от других детей при первой же встрече.
- напоминаний: «Ты там не должен без толку слоняться, ходи в кружки и занимайся».
Еще раз: ребенок собирается отдыхать. Но уже сейчас у него нехорошее предчувствие о том, что вожатые заставят его учиться с утра до ночи. Может, лучше к бабушке?
Желательно еще и проговаривать вслух: «Вот сюда кладем семь смен нижнего белья, туда — ветровку». Бери уже ношенные вещи, с любимыми принтами, характерными элементами, карманами. Не так обидно, если что-то потеряется, порвется. К тому же новую одежду ребенок еще не помнит. Достанет, отложит в сторонку и забудет: то ли это его толстовка, то ли соседа по комнате.