Источник: pexels.com

Я — кандидат медицинских наук, работала врачом. Но, к сожалению, жизнь так распорядилась, что последние десять с лишним лет я являюсь лечащим врачом своей дочери. Когда ей было три года, у нее обнаружили онкологию. Мы побороли эту коварную болезнь, но появилось множество других проблем. Мне пришлось уйти из медицины навсегда и посвятить свою жизнь семье и дочке. Я ничуть об этом не жалею, потому что мое медицинское образование, мои знания в этой области помогли мне ее спасти.

Сто процентов

Когда болеет ребенок, когда он находится на грани смерти, это самое страшное, что может произойти с нами в жизни. Как и все люди, столкнувшиеся с этой бедой, я впадала в отчаяние. Это неизбежно. Но мне помогли слова нашего лечащего врача. Я запомнила их и очень часто повторяю их.

Я спросила у него, какие у нас шансы в процентах (я, естественно, выучила наизусть все эти проценты и знала, что в нашем случае их меньше десяти, но все равно спросила). Какой я ответ получила? «Проценты складываются из того, что у этого ребенка — ноль, а у этого — сто. Верьте в свои сто процентов». С того момента я стала верить в наши сто процентов.

Сказкотерапия

Когда дочка заболела, моя мама подсказала мне идею со сказкотерапией. Может, кому-то из читателей это пригодится. Дело в том, что очень важно, чтобы ребенок визуализировал своего врага. Ребенок лежит под капельницей и страдает, неизвестно почему. Как ему объяснить, что такое рак, почему у него тошнота, рвота, проблемы с кровью, что вот это нельзя, то нельзя? А очень часто у них бывают боли, которые даже наркотическими препаратами не снимаются!

Мы придумали такую историю. Купили игрушку — черного кожаного лобстера, страшного-престрашного, и объяснили дочке, что внутри нее живет вот такой колдун, который ее заколдовал и хочет полностью поглотить и превратить в такое же чудище. А врачи помогают.

Личный опыт: как мой ребенок победил рак
Фотограф: Мария Корноухова

Допустим, когда ребенок шел на ультразвук (а там на экране видны синие и красные сосуды), мы объясняли ей, что синие сосуды — это армия колдуна, а красные — это ее армия, и эту армию нужно обязательно кормить. И каждый раз, когда доктора ставят ей капельницу, они запускают этих красных солдатиков. То есть ребенок представлял, что с ним происходит. Она с удовольствием начинала бороться с этим колдуном. Каждый раз, когда у нее заканчивался очередной курс химиотерапии, мы давали ей ножницы в руки, и она отрезала у колдуна эти щупальца.

И мы говорили, что с каждым разом он становится все меньше, и меньше, и меньше, и, в конце концов, мы его победили. На самом деле вполне возможно, что сознание творит чудеса, и когда ребенок знает, с чем он борется, и хоть как-то себе это представляет, то, думаю, он осознанно включается в эту битву, в эту борьбу.

Рекомендуем