Шаг 1. Найти свою нишу
Для начала нужно определиться с нишей в целом, а затем сузить свою деятельность до самого перспективного ее направления — интересного лично тебе и востребованного у аудитории.
Реальный пример. Одна из участниц бизнес-тренингов умела вязать. Делала самые разные изделия, но прибыли не было. После курса она сузила нишу до двух направлений — вязание шарфов и снудов. Сосредоточилась на них, протестировала, какое именно оформление и цветовая гамма пользуются наибольшим спросом — и сделала несколько вариантов дизайна.
Благодаря исследованию спроса, ей стало проще продавать свой продукт. Дела пошли на лад: за полгода прибыль составила полмиллиона рублей. Но для этого, естественно, пришлось масштабироваться: арендовать вязальную машину в цеху и нанять помощника.
Шаг 2. Определить целевую аудиторию
Попытки продать продукт «сразу всем» не принесут желанного эффекта: покупатели слишком разные. Поэтому нужно выбрать самый «горячий» сегмент целевой аудитории: тех, кто понимает ценность продукта и готов за него платить. Подобное ограничение дает рост прибыли, а не наоборот.
Реальный пример. Пекарь специализировалась на всевозможных кондитерских изделиях. После изучения бизнес-стратегий она сузила ассортимент и взяла за базовый сегмент тех, кто ориентируется на современные правила правильного питания и отдает предпочтение безглютеновым продуктам.
Благодаря такому ходу продажи сильно выросли. Клиенты были готовы платить за продукт, потому что на рынке он практически не был представлен. Этой аудитории не приходилось подробно объяснять преимущества кондитерских изделий, люди сами это понимали и с удовольствием заказывали выпечку.
Шаг 3. Выявить уникальное торговое предложение
Уникальность можно найти, проанализировав особенности своего бизнеса, товара или услуги, ситуацию на рынке. Либо же создать ее — преобразовав продукт таким образом, чтобы он отличался от предложений конкурентов.
Реальный пример. У производителя деревянных игрушек была проблема: подобные товары выпускает много различных фирм, в том числе и международных, крупных — по более низким ценам. После преобразования бизнеса он сделал ставку на свое инженерное образование и стал выпускать конструкторы. Причем не простые, а очень сложные, рассчитанные на узкую целевую аудиторию, представители которой готовы платить за такой продукт деньги.
-
Не пропустите
Для продвижения выбрал соцсети и семейные рестораны, где разместил варианты изделий. После этого прибыль выросла очень быстро. Все благодаря тому, что человек создал уникальный продукт и начал ориентироваться на другую целевую аудиторию.
Шаг 4. Сделать стартовые вложения
Инвестиции в продвижение повышают продажи, а, следовательно, и прибыль. В большинстве случаев, при продвижении через соцсети затраты на старте очень маленькие. Нужны вложения в производство единичных экземпляров товара, который можно продать подписчикам, а прибыль вложить в рекламу или в производство.
Реальный пример. Девушка работала коучем и проводила онлайн-курсы и офлайн-мероприятия. Но при этом не вкладывалась в продвижение (так как первая прибыль уже была получена). После проработки этого вопроса продажи выросли в несколько раз.
Шаг 5. Продвигать бренд в офлайн-пространстве или развивать личный бренд
Современный бизнес стремится стать как можно ближе к своему покупателю. И для этого «очеловечивает» свою компанию либо же делает ставку на развитие личного бренда.
Реальный пример. Психолог, у которой не было проблем с прибылью, но совершенно отсутствовал рост, сделала упор именно на личный бренд. Она начала делиться своими достижениями в соцсетях, публиковаться в небольших и локальных изданиях, организовала в своем городе офлайн-конференцию и провела онлайн-мероприятие.
Кроме того, выпустила небольшую рекламную брошюру, которую можно скачать по ссылке в профиле. Люди стали видеть в ней профессионала — и это поспособствовало очень скорому росту доходов.
Шаг 6. Масштабироваться
Выход на большие обороты — либо по качеству, либо по количеству предоставляемых услуг — без масштабирования не возможен. Это необходимо, чтобы самой не вязат шапки, не печь пироги, не консультировать лично. Нужно вводить новые форматы, которые позволят привлекать больше клиентов одновременно (онлайн-курс, вебинары), добавлять новые продукты, расширять сферу влияния.
Можно просто скопировать свой бизнес и создать по тому же алгоритму новый — в другой или смежной области. Сегодня вариантов масштабирования много. Выбирай тот, который подходит именно тебе.
Шаг 7. Выбрать варианты масштабирования
Лучше начинать с узкого набора продуктов (или с одного). Так ты сможешь быстрее достичь идеала и стать профессионалом. После этого можно задуматься о расширении. При этом другие продукты должны также ориентироваться на твою текущую целевую аудиторию и быть ей интересны.
- Дополняющие продукты.
Важно, чтобы новые продукты дополняли предыдущие, а не конкурировали с ними. Вяжешь шарфы? Начни вязать и шапки. Продаешь сумки? Можно задуматься о производстве кошельков.
- Территории.
Действовала в границах города? Расширяйся на область, страну, а потом — и мир!
- Сегменты рынка.
Уверенно чувствуешь себя в одном из сегментов рынка? Можешь расшириться на те, которые рядом.
- Клиенты.
Работаешь с физическим лицами? Как насчет того, чтобы предоставлять свои услуги целым компаниям? Можно сотрудничать с региональными сетями и даже с государством!
- Системы продаж.
Повышай цены — для этого у тебя есть все данные. Или снижай себестоимость — при достижении большего масштаба производства товаров это реально.
- Оптимизация бизнес-процессов.
Внедряй CRM-системы, выявляй проблемные зоны, мониторь выполнение задач. После того, как бизнес-проект разрастается, всегда есть то, что стоит контролировать и улучшать.
- Клонирование бизнеса.
Научала развивать свой бизнес и хорошо себя чувствуешь в нем? Теперь ты можешь взять другую идею и повторить все то же самое с ней.
Перед тобой — семь понятных, проверенных на практике шагов получения прибыли от бизнес-проекта. Следуя им, можно выйти на месячную прибыль в 400 тысяч рублей и более в течение первого года. Но помни: просто прочитать статью мало, нужно действовать!