Комбинированный биомаркер крови, свидетельствующий о повреждении нейронов и активации клеток, указывающий на воспаление мозга, был связан с симптомами тревоги у людей, которые долго не могут восстановиться после ковида.

Исследование указывает на биологическую основу длительных симптомов коронавируса, которые иногда игнорируются у людей, имеющих множество физических и психологических проблем после выздоровления от этого заболевания.

По словам соавтора исследования Барбары Хансон из исследовательской лаборатории «Northwestern Medicine» в Чикаго, существует связь между проблемами мозга, вызванными COVID-19, и такими симптомами, как повышенная тревожность.

В релизе, выпущенном лабораторией, она высказала надежду на то, что «наблюдаемая корреляция приведет к будущим исследованиям механистической основы этих психоневрологических симптомов у пациентов с длительным коронавирусом».

Ученые обнаружили взаимосвязь между ковидом и чувством тревожности
Фото автора Anna Shvets: Pexels

По словам автора исследования доктора Игоря Коральника, «наша исследуемая популяция была уникальной, потому что мы сопоставили показатели когнитивных способностей и качества жизни в дополнение к обычно изучаемым симптомам COVID, таким как одышка, усталость и затуманенное сознание».

Коральник считает, что «наиболее примечательным открытием является то, что мы смогли рассмотреть маркер повреждения нервных клеток [нейронов] и маркер активации поддерживающих клеток в мозге, называемых «глиальными клетками», уровень которых повышается при других заболеваниях мозга, таких как рассеянный склероз».

Ты сталкивалась с симптомами тревоги после коронавируса?

• Да, эта проблема не обошла меня стороной.
  • Нет, у меня все в полном порядке.
  • Я не болела коронавирусом.
  • 64 участника исследования включали здоровых людей, а также тех, кто был госпитализирован с COVID-19 с острой дисфункцией головного мозга, известной как энцефалопатия — наиболее тяжелый неврологический признак коронавируса с симптомами, варьирующимися от спутанности сознания до комы.