Фото автора Tima Miroshnichenko: Pexels

1 Создай свой персональный бренд

Сначала окружающих необходимо заинтересовать собой и уже затем — своим делом. Если ты как руководитель и представитель бренда не цепляешь потенциальных клиентов и партнеров — шансы на то, что твой проект станет популярным и будет воспринят как гениальный, близки к нулю (даже если он самый интересный и полезный в мире).

Займись персональной страницей, блогом, видео-контентом. Посмотри на себя со стороны и сопоставь всю информацию о себе с тем, что ты сейчас создаешь в бизнесе. Составь подробную карту бренда, которая будет включать:

  • работу над внешним видом (проработка стиля, фотосессии, работа со стилистами);
  • социальные медиа (разработка дизайна страниц, написание подробных контент-планов);
  • продвижение (SMM, таргетинг, детальный анализ ЦА).

2 Займись нетворкингом

Фото автора Pixabay: Pexels

Тут подключается искусство общения: насколько большая аудитория находится с тобой в контакте — знакомы и дают положительный отклик — настолько есть надежда на результативный рабочий процесс и освоение потенциальных клиентов.

Например, можно составить список людей, которые способны помочь тебе и твоему бизнесу, — это могут быть потенциальные партнеры, наставники или менторы, или же подрядчики с выгодным для тебя предложением.

Не пропустите

3 Не пренебрегай повышением квалификации

Рассчитывать на свою интуицию всегда и везде — не самый мудрый подход. Неслучайно изучением бизнеса и делового администрирования занимаются целые отдельные факультеты в университетах и специализированные школы. Чтобы выстроить грамотный бизнес и добиться успеха, необходимо уметь анализировать и прогнозировать, чтобы избежать непредвиденных ситуаций на рынке.

Безусловно, стоит уделить время обучению. Несмотря на то, что по статистике в МВА процент женщин составляет только порядка 35%, это отличная площадка для прокачки своих навыков. Также неплохие результаты дает участие в различных бизнес-ассоциациях — например, «UN Women» («Женщины ООН»), «Business and Professional Women’s Foundation» и другие.

4 Используй чувства

Фото автора Andrea Piacquadio: Pexels

Женщины способны сопереживать намного сильнее, нежели мужчины. Это связано с определенными гормонами, которые регулярно выделяет наш мозг. Применяй эти способности в бизнесе. Помогай людям. Не просто продавай им товар или услугу, а придумай свою наивысшую цель. Работай над «болью» клиентов, подумай, что ты можешь сделать для мира с помощью своего продукта.

5 Доверяй себе

Считается, что бизнес — это, прежде всего, расчеты, цифры и стратегия, в которой едва ли найдется место для банальной интуиции. Несмотря на это, многие руководители, а среди них велик процент женщин, при принятии важных решений предпочитают опираться не только на сухие факты, но и на интуицию.

По данным агентства «International Business report by Grant Thornton», Россия является лидером по количеству женщин-руководителей. И куда полезнее иногда просто быть собой — и не стесняться своего «женского» стиля руководства, используя чисто женские навыки и способности для эффективного управления и качественных отношений с клиентами и конкурентами.

Рекомендуем