Зависть — чувство, которое настигает неожиданно. Ты можешь даже не подозревать, что успех друга или знакомой, или даже незнакомого человека пробудит в тебе гнетущие мысли. Да, для кого-то зависть становится стимулом — хочется и получается догнать и обогнать того, кому позавидовал когда-то, но чаще всего такая досада разъедает и заставляет жить с оглядкой на других.
Герои нашей статьи рассказали, как зависть отражается на их жизни.
1 Марианна, 30 лет: «Зависть мешает мне жить»
Постоянно завидую знакомым, которые, по моему мнению, живут лучше меня — у них квартира больше, машина лучше, дети талантливее. Это постоянное сравнение не в свою пользу мешает мне жить. Иногда я даже завидую просто людям на улице, у меня сводит в груди, когда смотрю на дорогие автомобили или дома. В такие моменты понимаю, что никогда не смогу позволить ничего из этого. Я просто не понимаю, как заработать столько денег. Чувствую себя неудачницей постоянно. Это очень выматывает.
2 Кристина, 44 года: «Как говорится, я за нее рада, но не от всего сердца»
Моя бывшая коллега была очень скромной и замкнутой. Про таких говорят «серая мышка». На работе над ней иногда даже подшучивали, но она словно не замечала — всегда улыбалась и иногда рассказывала, как мечтает попасть в Париж. Никто особо не верил, что это когда-нибудь произойдет, но в 55 лет ее мечта сбылась. Помню, мы тогда с другими сотрудниками обалдели. Сначала от того, что она внезапно уволилась, а после, что улетела во Францию. Я тогда очень ей позавидовала — подумала: «Вот молодец, хотела и исполнила свою мечту».
И, вроде, мысли-то были неплохие, но на душе тяжко стало. Но это еще не все. Потом мы узнали, что бывшая коллега в Париж не просто так полетела, а к мужчине, с которым познакомилась в Сети. Ее избранник оказался небедным человеком даже по парижским меркам. Через полгода они поженились и сейчас живут на Лазурном берегу. Каждый раз, когда она выкладывает фото или видео, где болтает на французском как на родном, меня пробивает жуткая невероятная досада. Как говорится, я за нее рада, но не от всего сердца.
3 Максим, 27 лет: «Когда узнавал, что кто-то из друзей переехал в свою квартиру, меня раздирала зависть»
Я вырос в общежитии. Мы с родителями и старшим братом ютились в маленькой комнате. Это чувство постоянной тесноты меня убивало. Поэтому я мечтал, что как только смогу зарабатывать, буду копить на свою квартиру. Это пока главная цель моей жизни. Несколько раз я был на пороге ее исполнения, но каждый раз что-то шло не так. Происходили неприятности, из-за которых я терял много денег — в семье возникали проблемы, меня обворовывали, неожиданно сокращали с работы.
Недавно, например, моему другу досталась большая квартира по наследству, коллеге родители подарили двухкомнатную на Таганке, третий знакомый на какой-то откровенной ерунде заработал на свой дом за полгода. Всем им я ужасно завидую. Ходил на всякие мотивационные тренинги, чтобы взбодриться — не помогли. За 8 лет упорного труда так и не приблизился к мечте. Продолжаю мотаться по съемным квартирам, откладывать каждую копейку и отказывать себе во всем.
4 Светлана, 32 года: «Она даже не замечает, что бесит всех просто фактом своего существования»
Есть у меня подчиненная, которую в коллективе никто не любит. Все из-за зависти. И я их понимаю, потому что сама не святая и тоже ей завидую. Жизнью этой девчонки хотели бы жить многие — она из полной благополучной семьи, получила хорошее образование, красивая от природы, плюс довела свою внешность почти до идеальной с помощью «пластики».
У нее богатый молодой муж, который полностью ее содержит.
Все это позволяет ей быть расслабленной и улыбчивой. Она даже не замечает, что бесит всех просто фактом своего существования. С одной стороны, я понимаю, что зависть может послужить мотивацией, но с другой — так больно от мысли, что такой жизни у меня не будет, сколько бы я не старалась. Я и так пробилась на руководящую должность через пот и слезы, поэтому держусь за нее и каждый день умираю от груза ответственности и стресса.
Муж богатый мне не светит, потому что не женятся богатые на обычных тетках. Пытаюсь успокоить себя, что такой жизнью, как у меня, живет большинство, а та моя подчиненная, скорее, исключение. Но каждый раз, когда ее вижу, погружаюсь в апатию. И ведь она-то ни в чем не виновата!
5 Тамара, 23 года: «Знаю, что это очень странная зависть, но ничего не могу с ней поделать»
Жизнь сложилась так, что в 23 года я похоронила мать. Нас осталось трое детей. Я — старшая. Иногда, когда мы с мои 4-летним братом гуляем, я вижу семьи с детьми, и меня такая зависть охватывает. Не за себя, за братика, который в таком возрасте остался без матери. Смотрю на него и думаю: "За что это ему? Почему именно он должен был оказаться в таком положении?".