
Мобильная фотография вышла на совершенно новый уровень. Важно лишь то, как мы используем имеющиеся возможности и насколько умеем замечать прекрасное в обычном. Например, визуал аккаунта в Instagram — это его визитная карточка. Когда новый потенциальный клиент или подписчик попадает в наш блог, первое, что он видит — это фотоленту. От того, насколько она цепляющая, гармоничная и приятная глазу, во многом зависит останется ли новичок на странице.
Тренды на контент меняются очень быстро. О последних актуальных фишках в оформлении визуала рассказала эксперт по созданию контента, блогер Татьяна Миронова.
Старайся делать хорошие исходники
Если цель — создать интересный и качественный контент, то сначала нужно научиться правильно выстраивать кадр и делать красивые исходники. Плохой снимок, как его не обрабатывай, все равно не произведет должного эффекта.
Чтобы исходник получился качественным, нужно сделать следующее:
Поймать или выставить хороший свет
Выбрать точку съемки
Точкой съемки называем расположение фотоаппарата по отношению к объекту. Чем ближе любая часть тела к объективу, тем она кажется больше и наоборот. Этим приемом часто пользуются, когда хотят удлинить ноги, например. Данная фотоуловка не нова, но до сих пор актуальна.
Точка съемки поможет подчеркнуть выигрышный ракурс и расставить акценты. Иногда сдвиг объектива на пару сантиметров влево или вправо может кардинально изменить фото. Поэтому, делая фото на телефон, снимайте с разных точек. Так будет из чего выбрать.
Продумать кадрирование
Часто кадр выглядит намного интереснее, если обрезать его и взять более крупный план. В центре композиции кадра могут быть глаза, красивая часть тела, элегантная деталь или что-угодно еще. Не нужно бояться экспериментировать с крупностью. Любые вариации будут смотреться необычно и привлекать внимание.
Использовать правило третей
Правило третей или симметрия — это одна из основ композиции в фотографии. Чтобы выстроить кадр по правилу третей, нужно условно разделить его на три части по горизонтали и вертикали. Новичкам такое будет сложно сделать сходу, поэтому лучше воспользоваться соответствующей опцией на смартфонах. Для этого нужно зайти в настройки фотокамеры и выбрать пункт «Сетка». Во время съемки нужно, чтобы основной объект обязательно был ровно в точке пересечении линий. Так кадр будет выглядеть гармоничнее.
Так правило третей в своих работах использовал известный фотограф Стив МакКарри (Steve McCurry).
Вдохновляйся и составляй мудборды перед съемкой
Кстати
Чтобы контент был актуальным долгое время, выбирайте для съемки одежду без принтов и лейблов. Если речь идет о семейной фотосъемке, то нужно заранее позаботиться, чтобы все участники были одеты в одну цветовую гамму. Это не значит, что нужно стать одинаковыми. Главное — визуально не противоречить друг другу, чтобы снимок не выглядел нелепо.
Создай единый стиль ленты
Достаточно того, чтобы кадры были одинаковыми по яркости и насыщенности. В идеале нужно выбрать 2-3 базовых цвета для себя и выстраивать фотоконтент вокруг них. Чтобы снимки перекликались друг с другом. В случаях, когда фото выбивается из общего стиля, поможет цветокоррекция. Вот самые популярные приложения для цветокоррекции: Lightroom, Tezza, VSCO, Foodie. Для ретуши: Facetune, Snapseed.
Используй легкую обработку
Прошли те времена, когда в соцсетях все гнались за идеальностью. Сейчас в моде естественность. Теперь агрессивные фотошоп и обработка — это антитренд. «Пластиковые» фотографии никому неинтересны. В 2021 году достаточно легкой обработки, которая подчеркнет твою индивидуальность, а не сделает из тебя другого человека.
Добавляй в визуал «воздушные» и перебивочные кадры
Под «воздухом» в визуале подразумевается свободное пространство в кадре. С ним снимок кажется «легче». Чтобы добиться такого «воздушного» эффекта, съемки лучше проводить на однотонном фоне. Также ленту украсят перебивочные кадры — фото, на которых нет тебя, зато есть какие-то стильные детали. Такие вкрапления сделают аккаунт самобытным. Важно, чтобы одинаковые или похожие кадры не стояли рядом.
Просматривай макеты фотоленты
Часто бывает, что в фантазиях или планах все выглядит намного лучше, чем на деле. Чтобы не прийти к этой мысли, глядя на свой аккаунт, можно протестировать все идеи в специальных приложениях. Продумать визуал помогут: Plann, Unum, Inpreview, Content Offiice. В них можно смиксовать фотографии, понять, какие кадры стоит кадрировать, а где нужно сделать цветокоррекцию.