Здесь и далее: pexels.com

Если ты продавала вязаные вещи через популярную соцсеть с обилием фотографий, если активно предлагала бьюти-услуги, косметику собственного производства или продвигала свое небольшое кафе, то вопрос об изменении стратегии развития крайне актуален. Важно учитывать, что любые перемены — это перераспределение сил. Если где-то спрос снижается, где-то он возрастет. 

Кто окажется под ударом

Кардинальные перемены — время тщательного планирования бюджета. Пострадают те бизнесы, которые продают вспомогательные, люксовые товары, ведь на них можно сэкономить. 

К списку таких сфер можно отнести: 

  • ювелирное дело;
  • сфера красоты, массаж, уход за собой;
  • дополнительное образование для детей;
  • детские развлечения, дорогие игрушки;
  • декоративная мебель;
  • сегмент развлечений; 
  • клининг. 

Что делать этим сферам 

Мы живем в период тотального оттока западных, европейских брендов, систем, привычек. Это пространство можно заполнить новыми отечественными товарами, услугами. А значит, даже у проседающего «лакшери» бизнеса есть шанс завоевать внимание. Те, кто получил опыт комфортной жизни, все равно будут стремиться поддерживать привычный уровень. Им просто нужна альтернатива. Поэтому сворачивать свою работу будет ошибкой — нужно быть на виду у своей целевой аудитории. 

Мы остаемся с российскими социальными платформами. Достаточно понять вкусы, предпочтения аудитории новой платформы, предлагать свои услуги, товары там:

  • Telegram — сервис для обмена быстрыми сообщениями. Эта форма актуальна для людей занятых, идеальна будет для позиционирования личного бренда. 
  • VK —  платформа адаптированная для бизнеса, где можно создать свой сайт, проводить опросы, прямые эфиры, выставлять товары в галерее. 
  • Анонсируется запуск новых российских социальных платформ. Важно наблюдать, быстро реагировать. Чем новее платформа, тем проще стать в ней звездой. 
Подписывайся на наши группы в социальных сетях — там еще больше полезных советов, идей, а еще вдохновляющие картинки и интересные видеоролики.
Яндекс Дзен
Телеграм
ВКонтакте

Важный момент: если раньше покупатель выбирал между брендами, трендами, то теперь он смотрит на качество, поскольку начнет учитывать каждый потраченный рубль. И приготовься объяснять, почему твои услуги или товары стоят своей цены. Людям нужна будет обратная «человеческая» связь.  

Подумай, как товар сможет помочь людям? Используйте эту пользу в качестве главной движущей силы развития бизнеса. Ну и расширяй ассортимент: создай предложения для среднего чека, эконом- и премиум класса. 

Подумай о ресурсах, если ты — производитель товаров. Используя те ресурсы, которыми располагаешь ты и поставщики, какие ниши можешь занять прежними или новыми товарами, услугами. Масштабирование бизнеса возможно даже в непростое время. Но все начинается с мышления и предпринимательского видения.

Кому достанется победа на рынке

В любое время человеку нужно пить, есть и одеваться. Значит продукты первой необходимости будут пользоваться повышенным спросом. Еще будем наблюдать спрос на мебель для дома, уютные мелочи (вместо ушедшей шведской сети).

Выигрывают:

  • кулинары и повара,
  • мастера швейного дела,
  • мастера по производству мебели,
  • педагоги, юристы, историки и психологи.

И все те, кто может чему-то научить. Наставники, психологи, коучи —  люди которые научат других людей зарабатывать, а не просто создавать красивые ленты в социальных сетях.

Для для секторов с высоким спросом советы по ведению, развитию бизнеса будут теми же, что указаны для ниш с пониженным спросом. 

Продажи теперь будут работать иначе

Помнишь, как много разных гуру маркетинга предлагали нам курсов по обучению рекламным прогревам? Так вот эта тактика уже не работает. На спад тенденция пошла в феврале.

Лаконичное предложение товара или услуги —  вот работающий инструмент. А если разъяснишь, как этот товар повлияет на жизнь в короткой перспективе, шансов на продажу будет больше. 

Можно не показывать десятки своих сертификатов, дипломов, лучше сделай ставку на результаты, отзывы довольных клиентов. Все, что ты знала о маркетинге, продажах  —  это та база знаний, которая поможет всегда. Но триггеры, то есть базовые ценности, меняются, продолжат изменяться. Что сработает в том или ином случае? Нужно тестировать и наблюдать за своей аудиторией.

Что нужно потребителям

Люди хотят стабильности, уверенности, а больше всего привычного, спокойного образа жизни. Мир изменился, ничего не вернется. Только мы сами можем сделать нашу жизнь счастливой и светлой в новом мире. Внести вклад может каждый предприниматель. Чтобы улучшать, надо что-то создавать. Дело должно демонстрировать заботу,  комфорт для потребителей. Поговори со своими постоянными клиентами, попробуй выяснить, что они ценят в твоем товаре. На этой основе можно готовить предложения уже для новой аудитории. 

Основа любой маркетинговой стратегии в период перемен:

  • Товар или услуга будут востребованными, если это поможет сделает жизнь проще, лучше, легче и комфортнее.
  • Анализируй свою аудиторию, ее потребности. Зная все это, будет легче что-то создавать и предлагать. 
  • Добавь собственный колорит — каждый из нас лучше отреагирует на рисунки «из детства», понятные фразы в рекламных текстах.
  • Качество — если изготавливала домашнюю косметику, то ее качество должно быть выше, чем у конкурентов. Раньше выбирали между оригиналом и аналогом, теперь будут сравнивать качество.
  • Предложи сервис: доставка, упаковка, бонусы и нечто подобное.
Рекомендуем