Здесь и далее: pixabay.com

Не считаешь себя шопоголиком? Даже если так, ты наверняка совершаешь спонтанные покупки, причем в самых обычных супермаркетах. Сколько бы эксперты по семейному бюджету не призывали ходить в магазин со списком и не тратить деньги впустую, мы все равно это делаем. Но виной тому не только наше легкомыслие — войдя в магазин, мы даже не представляем, сколько сил, времени и знаний потрачено на то, чтобы мы расходовали деньги якобы «по своей воле». Познакомься с самыми распространенными маркетинговыми ловушками и старайся их избегать.

1 Акции и скидки

Это любимая уловка продавцов, которая заставляет раскошелиться. Сезонные товары со скидкой кажутся такими привлекательными. Но покупая дешево что-то одно, например, мясо для шашлыка, ты тут же прикупаешь к нему овощи, соусы, древесный уголь и т. п. Еще один вариант — ты кладешь в корзину товар по акции, а потом на кассе узнаешь, что скидка действует лишь при покупке еще двух товаров этой фирмы. Или работает от определенной суммы. Приходится докупать. В результате ты уходишь из магазина с кучей вещей или продуктов, которые не собиралась приобретать. А со скидками часто просто обманывают. Сумма на ценнике порой оказывается даже больше реальной стоимости. Или может быть уменьшен вес, объем товара. Но если это подается как выгодная акция, люди покупают. Особенно хорошо работают предложения на кассе. У тебя нет времени проверить, сравнить цены, подумать — и не успеешь оглянуться, как купила что-то еще.

2 Перекладывание товара на другие полки

Скидки и перекладывание товаров с полки на полку: 7 способов, которыми нас обманывают в супермаркетах

Этим продавцы занимаются даже в небольших магазинах. А в крупных супермаркетах регулярные перестановки и перекладывание товара с места на место — железное правило. Самый ходовой товар — хлеб, молоко, овощи — чаще всего располагают подальше от входа. Чтобы как можно больше людей в поисках необходимого обошли все витрины и попутно набрали лишнего. А перестановка, лабиринты стеллажей и залов — крючок для постоянных покупателей. Нечего привыкать — чем дольше будешь блуждать по магазину, тем больше потратишь. Работает безотказно.

3 Приятная атмосфера

Ничто так не способствует шопингу, как приятная музыка, аппетитный запах и правильная цветовая гамма. Причем, энергичная музыка стимулирует покупать быстро и много. А спокойная расслабляет, заставляет спокойно и безмятежно прогуливаться вдоль витрин и проводить в магазине больше времени. Результат тот же — покупаешь больше, чем надо, как минимум на 15%. Проверено, что лучше всего заставляет потратиться запах ароматной выпечки. А также интерьер холодных тонов — зеленоватого, голубого.

4 Большая тележка

Скидки и перекладывание товаров с полки на полку: 7 способов, которыми нас обманывают в супермаркетах

Думаешь, кто-то заботится о твоем удобстве? Не обольщайся. Обычной корзинки тебе чаще всего вполне бы хватило. Но когда ты берешь огромную тележку на колесах, превращаешься в ненасытную утробу. Не возить же в таком «транспорте» пакет молока и хлеб. Возьму-ка я еще это, и это, и это — давно хотела попробовать…

Не пропустите

5 Тематические островки

В этом случае эксплуатируются наши стереотипы. На Новый год нужно покупать подарочные наборы, что-то с елками, снеговиками и т. п. На День Святого Валентина — «Рафаэлло» и всевозможные сердечки. К 8 Марта выкладывают наборы косметики, цветы во всех видах, шампанское и т. п. Прямо в центре торгового зала или у входа устанавливаются живописно оформленные «островки» с подобными товарами, большая часть которых не является предметом первой необходимости. Но это прекрасно работает, так как действует закон: я как все. Возьму — а потом решу, кому подарить, обязательно пригодится.

6 Цветные ценники

Скидки и перекладывание товаров с полки на полку: 7 способов, которыми нас обманывают в супермаркетах

Мы уже привыкли к тому, что желтые (синие, красные и т. п.) ценники означают выгодную покупку. На самом деле это далеко не всегда так. Приучи себя внимательно читать то, что написано на ценнике. Часто цена там может быть указана не за килограмм, а за единицу товара. Или цветной ценник может относиться к другому товару. Или цвет вообще не означает скидку — продавец имеет право печатать ценники на любой бумаге.

Часто делаешь спонтанные покупки?

  • Каждый раз, когда захожу в магазин
  • Никогда — все покупаю строго по списку
  • Только после зарплаты
  • 7 Успей купить

    Создание искусственного дефицита — еще один эффективный прием стимулирования спроса. Если покупатель узнает, что осталась последняя пачка (коробка, упаковка и т. п.) какого-то товара, он почти наверняка купит. Так работает психология потребителя — раз все разбирают, значит, это что-то хорошее и нужное. Так что возьму, пока есть, а дома разберусь, необходимо ли это мне.

    Это лишь часть профессиональных маркетинговых приемов, которые заставляют нас легко и бездумно расставаться с деньгами. Лучший способ бороться со спонтанными покупками — не расслабляться в магазине. Помни, за твоим кошельком идет охота!

    Рекомендуем