Pixabay.com

В Европейском журнале сердца, ведущем медицинском издании о проблемах кардиологии, опубликовали результаты нового исследования, посвященного борьбе со старением

Немецкие ученые выяснили, что тренировки на выносливость (бег, плавание, катание на велосипеде и беговых лыжах) оказывают больший антивозрастной эффект, чем силовые упражнения с весами. Специалисты пришли к выводу, что подобное времяпрепровождение замедляет или даже обращает вспять старение клеток.

Немецкие исследователи назвали топ-4 вида спорта для борьбы со старением
pxhere.com

В ходе эксперимента, проведенного профессором Ульрихом Лауфсом из Лейпцигского университета, 266 молодых, здоровых, но ранее физически неактивных добровольцев разделили на несколько групп. Далее подопытные в течение шести месяцев выполняли разные упражнения — на выносливость, высокоинтенсивную тренировку с временными промежутками, а также обучение сопротивлению. Были и те, кто не занимался спортом, сохраняя привычный образ жизни, эта группа стала контрольной.

В конце исследования ученые проанализировали длину теломер (концевых участков хромосом, выполняющих защитную функцию — Прим. ред.) и теломеразы (фермента, достраивающего короткие теломеры — Прим. ред.). Считается, что их изучение позволит открыть процессы, замедляющие старение

Профессор Лауфс заявил, что у тех добровольцев, которые испытывали себя на выносливость, увеличилась активность теломеразы в 2-3 раза, а теломеры стали значительно больше. По мнению соавтора исследования доктора Кристиана Вернера из Университета Саарланд, подобная нагрузка имитирует длительное путешествие и заставляет организм мобилизоваться. Выводы, к которым пришли исследователи, перекликаются с рекомендациями Европейского общества кардиологов о том, что силовые упражнения должны дополнять тренировки на выносливость, а не заменять.