Источник: Unsplash (@sandym10)

Американские ученые провели эксперимент на мышах женского и мужского пола, чтобы выяснить, есть ли различия в работе их мозга. Оказывается, есть. На это указывают более тысячи генов. Ученые уверены, что результаты их исследования также актуальны и для людей. Но обо всем по порядку.

Объектом изучения были структуры мозга мышей, которые отвечают за поведение «оценка, знакомство, спаривание и ненависть». Выяснилось, что самцы быстрее распознают пол другой особи, которая оказалась на их территории. Также они чувствуют самку, у которой есть детеныши и не пытаются с ней спариться, так как материнский инстинкт делает самок агрессивными.

Такое поведение помогает взрослым грызунам размножаться, а детенышам — выживать.

Теперь главное — во время эксперимента ученые нашли гены, с помощью которых определили клетки мозга, отвечающие за специфическое для пола поведение.

«Мыши — не люди, но разумно предположить, что аналогичные типы клеток мозга играют роль и в формировании типичного социального поведения мужчин и женщин», — сказал Нирао Шах, ведущий автор исследования.

Также мыши помогли определить ученым факторы риска развития болезней мозга. У мужских и женских особей они были разные — из 207 генов, связанных с расстройствами аутистического спектра, 29 были активнее у самцов. У самок количество этих генов не превышало 10. Этот вывод, по мнению Шаха, поможет объяснить, почему у мужчин подобные заболевания мозга встречаются чаще — как минимум в четыре раза. У самок при этом активнее работают гены, связанные с болезнью Альцгеймера и рассеянным склерозом.

Ранее кардиологи выяснили, кто чаще умирает во время секса — мужчины или женщины.