В советской музыкальной тусовке все знали Кристину Орбакайте как дочь популярной певицы Аллы Пугачевой. Однако и среди них были те, кому необычная фамилия наследницы великой артистки была не знакома. Телеведущий Юрий Николаев рассказал, что на одном концерте, где выступала начинающая певица, он с трудом представил ее публике.
Кристина была разносторонним ребенком — занималась музыкой и увлекалась кинематографом (второе ей нравилось больше). В 11 лет она сыграла главную роль в фильме «Чучело», а, повзрослев, в картине Светланы Дружининой «Виват, гардемарины!» ей досталась роль принцессы Фике, будущей Екатерины Второй.
Все пророчили Кристине большое актерское будущее, но она пошла по стопам матери и сразу столкнулась с трудностями — многие сравнивали начинающую певицу с «женщиной, которая поет». Несмотря на то, что Кристина родилась в звездной семье, она была тихой и домашней девочкой, воспитанной в строгости бабушкой Зинаидой Архиповной. Именно она настаивала на том, чтобы внучка занималась музыкой. В юные годы Орбакайте ссорилась с ней из-за этого, но сейчас понимает, насколько бабушка была права.
«Эти гении были против, они совершенно меня не понимали. Они думали, что я год поиграюсь, продержусь, мне это станет не интересно. То ли это мой характер. Была такая уверенность в себе, несмотря на обрушившиеся на меня непонимание и критику», — рассказывала певица о реакции матери и мужа на ее решение стать звездой эстрады.
Орбакайте даже подумывала бросить сцену, но все же решила доказать всем, что она сможет снискать популярность и любовь зрителей.
Уходила, чтобы не вернуться
Кристина Орбакайте и Владимир Пресняков познакомились в 1986 году, когда ей было 15, а ему — 18. На тот момент Пресняков-младший уже был восходящей звездой с армией поклонниц, а Орбакайте пока знали по нескольким ролям в кино. В таком юном возрасте она практически стала женой, ведь когда Кристине исполнилось 16 лет, она переехала жить к возлюбленному.
Если бы бабушка была жива, то не позволила бы ей начать жить самостоятельно, будучи ученицей. Но в это время Орбакайте довольствовалась долгожданной свободой и была без ума от Преснякова. Молодые люди не стеснялись рассказывать всем о своих чувствах и даже надели значки с надписями «I love Kristina» и «I love Presniakov».
«Она пошла меня провожать на поезд в Запорожье, я взял ее за руку и просто уже, когда поезд тронулся, затащил в вагон. Украл. Мы приехали в Запорожье. Запорожье гудело уже этой новостью среди музыкантов, что сейчас будет. Мы поселились вместе в гостинице, в принципе там все и началось. Я говорю Кристе: «Ничего не бойся, я сейчас все расскажу Алле обо всем». Приезжает черная волга с черными стеклами, открывается окно, там сидит рыжая женщина в черных очках. Я ничего не успеваю сказать, она смотрит на меня, окно закрывается, и она уезжает обратно. Это был такой «разговор» мощный», — вспоминал Владимир начало их совместной жизни.
Алла Борисовна сначала была обижена на дочь и даже не разговаривала с ней, но потом все-таки приняла решение уже взрослой девушки. Через несколько лет в союзе родился сын Никита, хотя узаконивать свои отношения партнеры не спешили. Кристина и Владимир были рады появлению на свет огненного солнечного мальчика, их наследника, но даже это не спасло их от конфликтов и расставаний.
Пресняков и Орбакайте прожили вместе десять лет, но за это время они не раз расходились и даже несколько месяцев не общались. Он мечтал, что она станет домохозяйкой, а ей тогда хотелось самоутвердиться и реализоваться. Она столкнулась с непониманием мужа и матери, и лишь после триумфа они поняли, что певица делала все не зря.
Отношения стали еще больше портиться, когда Кристина захотела выйти на сцену и начать сольную карьеру. Именно в этот момент они начали отдаляться, а начинающая певица стала записывать песни, снимать клипы, создала коллектив — и все это делала без него. «Зачем тебе это нужно?» — интересовался артист у жены.
«Один его друг сказал: «Ты пять или семь лет был с Кристиной и закрывал ей глаза. Вдруг в какой-то момент ты отвернулся, и она увидела мир», — признавалась Кристина.
Конечно, Владимир был зол, а потом все-таки понял, что был не прав, но было уже поздно. Артистка решила разорвать с ним отношения. Но она всегда признавалась, что многим обязана Преснякову-младшему, который воспитал ее и помог стать той, кем она сейчас является. Она безумно благодарна ему за то, что он сделал для нее.
«Он отчасти пигмалионничал. Тогда не было ночных клубов, денег на рестораны, кинотеатров, где шли блокбастеры, были театры, но тоже редко ходили. Поэтому сидели все на кухне на квартирах у музыкантов, слушали музыку. То есть развивался какой-то определенный музыкальный вкус, какие-то новинки. Стали появляться видеоклипы, кассеты — мы до дыр смотрели эти видеоклипы звезд иностранных», — вспоминала певица свою супружескую жизнь.
В 1996 году они расстались, но тайком еще иногда встречались. «Ты дышать не можешь, когда ты понимаешь, что твоя женщина, твоя любимая женщина, она не твоя уже, она не принадлежит тебе. Естественно, ревность, которую невозможно контролировать, она вне тебя. Неконтролируема вообще, никак, ничем. Заливается это все коньяком», — отмечал Владимир.
Кристина понимала, что вместе они не могут быть, но и врозь им трудно. Но все-таки приняла решение, что нужно окончательно разорвать отношения. «Ему нужен человек, который бы о нем заботился. Он очень внимательный, он один из тех немногих мужчин, который очень любит дарить подарки, цветы». К счастью, такого человека Владимир Пресняков встретил — в 2010 году он женился на певице Наталье Подольской, которая в 2015 году родила сына Артема. Хотя свое отношение к женщинам артист уже изменил: если раньше он думал, что жену нужно строить под себя, то сейчас он принимает полностью человека. Наверное, именно поэтому они с Натальей вместе уже 15 лет.
Тебя любить очень сложно
Через несколько лет Кристина познакомилась с бизнесменом Русланом Байсаровым, который ради нее разорвал отношения с другой девушкой — настолько он увлекся певицей. Орбакайте не раз предупреждали, что не стоит связывать свою жизнь с таким темпераментным мужчиной, но она, как всегда, не слушала никого и даже узаконила отношения с Русланом по всем мусульманским традициям.
Однако их брак официально не был действительным, ведь певица не решилась сменить вероисповедание. В 1998 году у пары родился сын Дени. Байсаров, несмотря на прибавление в семье, продолжал ревновать супругу и постоянно ее контролировал. Мужчина не раз поднимал на Кристину руку, а однажды не постеснялся это сделать даже в присутствии ее коллег. Певица терпела, но, устав от контроля и конфликтов, решила развестись. Последней каплей стала новость об измене мужа и рождении ребенка от другой женщины.
Возникла очередная проблема — Руслан требовал, чтобы Дени остался с ним. Орбакайте не согласилась с его условиями, после чего начались война между бывшими супругами и долгий судебный процесс.
«Это логика тирана или очень самоуверенного человека: «Пункт первый: Я всегда прав! Пункт второй: Если я не прав, смотри пункт первый». Не хочется вступать с Русланом в бессмысленную полемику и каждый раз опровергать ложь. Удивляет, что один месяц с сыном у Руслана Сулимовича, видимо, идет за три. Он говорит, мол, Кристина, наверное, месяц не видела сына. А между тем уже третий месяц пошел, как я не могу встретиться с Дени...» — заявляла артистка.
Отчаявшись, Кристина даже пришла на передачу «Пусть говорят» вместе с матерью, чтобы рассказать о своем несчастье. После затянувшихся разбирательств они все-таки заключили мир: Дени оставался с отцом, но в любое время мог видеть и жить с матерью.
Кристина Орбакайте устала от неудачных отношений, ей было тяжело одной с двумя детьми. Но именно в этот момент, когда ей захотелось немного «тормознуть», в ее жизни появился бизнесмен Михаил Земцов, с которым она счастлива уже 15 лет и воспитывает 8-летнюю дочь Клавдию.
«Когда-то в детстве я услышала поговорку: «В первый раз выходят замуж из любопытства, второй брак — это страсть, а третий — по любви и на всю жизнь». Я верю, я надеюсь, я молюсь, чтобы это было правильное предсказание», — заключает Кристина.