— Анна, известно, что в студенческие годы вы работали на телеканалах ТНТ и СТС в родном Челябинске. Расскажите об этом опыте. Какие передачи вы тогда вели?
Анна Пескова: На ТНТ еще в старших классах школы мы вместе с моей сестрой Александрой вели рубрики в программе «Челябинск: инструкция по применению». И вот мы, две блондинки (я тогда была еще светленькой) в красных банданах, выходили в эфир. Это было просто интересно: хобби, новый опыт.
А уже в студенческие времена работала на СТС, вела «Истории в деталях» и «Прогноз погоды», за что получила премию «Лучшая телевизионная ведущая». Каждый день приезжала на съемочную площадку, иногда даже пропуская занятия в институте. Мне хотелось жить самостоятельно, зарабатывать и ни от кого не зависеть. Благодаря работе на ТВ это получилось.
— Когда работали на телевидении, не было желания остаться там навсегда и забыть об актерской карьере?
А.П.: На ТВ я работала, еще будучи студенткой театральной Академии. В 2008 году меня пригласили в Санкт-петербургский филиал СТС, я уже окончила вуз, собрала вещи и переехала с билетом в один конец.
Петербург должен был стать новой ступенькой в карьере. Это был август, грянул кризис, канал закрыли, а я так ни разу не вышла в эфир. Осталась без работы, в чужом городе, но восприняла это как знак, что пора вернуться к своей детской мечте — сниматься в кино. Возможно, не случись кризис, мой путь был бы другим...
— Правда, что на заре своей карьеры вы подошли к режиссеру, которого увидели со съемочной группой, и отдали свое портфолио? Чем закончилась эта история?
А.П.: Да, после закрытия канала я устроилась менеджером в офис и в один из дней, когда я утром ехала на работу, увидела в окне маршрутного такси съемочную группу. Попросила водителя остановить, вышла, нашла режиссера и отдала ему резюме, которое всегда носила с собой.
Отойдя, увидела, что он собирается выбросить мои бумаги. Но передумал, оставил их у себя. Уже потом я узнала, что он был моим земляком и, увидев, что я тоже из Челябинска, оставил резюме.
— Вы помните съемки в вашем первом кинопроекте? Какие они были?
А.П.: Тот самый режиссер передал своим коллегам мои данные и меня пригласили на кастинг в сериал «Слово женщине», где было почти 300 серий. На пробы шла с ангиной и температурой 39, понимая, что второго шанса не будет. Именно этот сериал, съемки в котором шли 13 месяцев, и стал моим первым серьезным проектом, с которого все и началось.
— Вы уже снялись более чем в 60 фильмах. Расскажите, съемки в каком из них были самыми трудными и в каком самыми простыми.
А.П.: В плане физической сложности могу выделить сериал «Пять минут тишины», где я спускалась с отвесных скал и поднималась на деревья, высотой с пятиэтажный дом. А еще клип моих друзей, группы «Марсель», который снимали холодной питерской зимой, а моя героиня по сценарию проваливается под лед.
Несколько часов я провела в проруби и потом долго не могла отогреться. Теплые воспоминания оставил многосерийный фильм Сергея Ашкенази «Любовь за любовь» по роману Стефана Цвейга «Нетерпение сердца».
Красивая историческая работа, где очень тщательно относились к достоверности всего: и одежды, и аксессуаров, и манеры поведения каждого артиста. А вот работа над Ингой Елизаровой в сериале «Тест на беременность» была морально непростой.
— Кстати, «Тест на беременность» — один из самых известных сериалов с вашим участием. Трудно ли было перевоплощаться в вашу героиню Ингу, дерзкую и в какой-то степени стервозную девушку? Наверняка в жизни вы совсем другой человек.
А.П.: Да, в жизни я полная противоположность Инги. И когда режиссер первой части Мариус
Вайсберг предложил мне эту роль, я долго не знала, как к ней подступиться. Но он помог мне найти нужные точки, понять и оправдать героиню. Почему она такая? У всего есть причины, и когда ты их понимаешь, герой оживает, как в этом случае.
Сериал оказался успешным, а мой персонаж показался всем настолько настоящим, что даже друзья семьи звонили моей маме со словами: «Господи, как же Москва Анечку испортила». Для меня, как для профессионала, это, конечно, комплимент. Значит у меня получился этот образ. Но далась работа над этой героиней непросто.
— Известно, что вы любите советские фильмы. Если бы существовала машина времени и вы оказались в том периоде, в какой картине вы бы хотели сняться?
А.П.: Тогда я бы хотела исполнить роль в моем горячо любимом фильме «Девчата». Еще один проект, где очень точно раскрыты все женские образы, — «А зори здесь тихие…». Жаль, что с
Ренатом Давлетьяровым мы познакомились после того, как он снял современную версию этого великолепного фильма. Но, кто знает, возможно на моем веку будет еще одна адаптация, в которой мне посчастливится поработать.
— Анна, знаем, что ради роли вам приходилось жертвовать своими волосами и краситься в блондинку. А на какие жертвы вы еще готовы пойти ради любимой работы? Согласились бы сильно поправиться?
А.П.: С волосами у меня отдельная история. Сама по себе я русая, а летом выгораю до блондинки. И первый раз меня перекрасили в жгучую брюнетку как раз для фильма.
Тогда я очень расстроилась, но в то же время понимала, что кино требует подчас гораздо больших жертв, а тут просто краска для волос. На тот проект, для которого меня перекрасили, я не попала. Зато стала получать много других предложений, и теперь сама не вижу себя иной…
Но когда мы стали работать с Ренатом Давлетьяровым над фильмом «Летчик», он попросил меня стать шатенкой, а также поправиться на 5-10 килограммов, чтобы приблизиться к параметрам тех времен. Если с весом было легче, то волосы пришлось осветлять 6 раз. А потом два года я их восстанавливала и отращивала.
И много раз вспоминала о том, на какой поступок решилась моя подруга и коллега Мария
Кожевникова, когда для фильма «Батальон» побрилась налысо. На такое я не решусь, а все остальное, мне кажется, у меня уже было… И в проруби оказывалась зимой, и по скалам спускалась, из машин на скорости выпрыгивала, и зимой в -40 с волками снималась...
— Многие российские актеры мечтают оказаться в Голливуде и построить там карьеру. Есть ли у вас такое желание?
А.П.: Я мечтаю об интересном кино, о ярких персонажах, но это не обязательно должен быть
Голливуд. Однажды я сказала фразу: «Медаль МЧС мне дороже Оскара». И готова повторить эти слова снова. За съемки в сериале «Пять минут тишины» о поисково-спасательном отряде МЧС я была удостоена ведомственной медали МЧС России «За пропаганду спасательного дела», и очень этим горжусь.
— Анна, а теперь давайте поговорим о вашей семье. Правда ли, что у вас с мужем была любовь с первого взгляда? Расскажите, как вы познакомились.
А.П.: Мы познакомились случайно, в компании общих друзей. Сидели вечером в кафе, обсуждали поездку на горнолыжный курорт. Туда же пришел и Дима, чтобы передать гостинцы нашему общему другу. Вновь увиделись через несколько месяцев, когда он пригласил меня на выставку Коровина в Третьяковскую галерею.
— Верите ли вы в судьбу? Ведь, как известно, с вашим мужем у вас было любимое место в Санкт-Петербурге, куда вы оба приходили, когда вам было грустно. Однако там вы ни разу не пересеклись, а сама встреча произошла уже в Москве.
А.П.: В Петербурге мы с Димой жили в одном подъезде, но в разные годы, любили гулять по одним и тем же местам. Мы могли познакомиться почти за 10 лет до нашей свадьбы, но сама судьба отсрочила час нашей встречи.
И неспроста: мы оба за это время многое пережили, многому научились. Так что, все это неспроста! Да, сложно не верить в судьбу. Но в то же время, уповать только на нее, не прикладывая никаких усилий, я считаю, нельзя.
— А как Дмитрий относится к вашей профессии? Гордится, что его жена – известная
актриса?
А.П.: Дима хорошо разбирается в кино, прекрасно понимает все особенности моей работы, и по мере необходимости я могу обратиться к нему с вопросом или просьбой почитать со мной сценарий, отрепетировать нужную сцену.
Конечно, работа каждого из нас накладывает отпечаток: командировки, важные встречи. Но когда мы вместе, когда мы дома — есть только мы. А работу мы оставляем на работе.
— Первым, кто узнал о вашей беременности, была сестра. Вы с ней очень близки? В детстве было такое, что вы могли поссориться или что-то делили?
А.П.: Да, действительно, с моей сестренкой Сашей, Сашуней, Татой, Нафанечкой, как я ее любя называю, мы очень близки. И так было с детства: несмотря на разницу в 4 года, мы всегда играли вместе, у нас были общие друзья. Да, случались небольшие конфликты, мне, как «взрослой», казалось, что Саша себя как-то не так вела.
С возвращением домой родителей все это сходило на нет, и сейчас я даже не вспомню ни одной ссоры. Родители воспитали в нас то, что мы самые близкие люди друг для друга. Мы и сейчас живем в соседних домах…Такая у нас сильная сестринская связь.
— О рождении вашей дочери Насти все узнали, когда ей исполнилось два года. Как вам удавалось так долго скрывать это радостное событие и почему вы все-таки решили об этом рассказать?
А.П.: Самое интересное, что я не стремилась ничего скрывать. На 7 месяце снималась в фильме
Рената Давлетьярова «Донбасс. Окраина», часто появлялась на мероприятиях. Однажды меня, уже на большом сроке, сфотографировали на премьере фильма и снимки разлетелись
по СМИ.
Обсуждали все, что угодно: крой платья, обувь, прическу, сумочку. Но то, что я в положении, никто не заметил. Так что рассказала об этом сама, желая быть честной со своими поклонниками и с журналистами.
— Вы рассказывали, что Настя в полтора года пошла в балетный класс. Она до сих занимается или сейчас у нее новое увлечение?
А.П.: Да, Настя очень любит балет и с полутора лет занимается им. Дома каждые выходные у нас проходят «концерты». Надевает пачку, балетки и танцует свои любимые произведения: «Щелкунчик», «Лебединое озеро».
Очень жду, когда в Большом театре появятся спектакли, куда мы можем пойти вместе. Пока минимальная категория 6+, детей младше брать не рекомендуют. Хотя Настеньке нет еще и четырех, она мечтает увидеть «Лебединое озеро», и я надеюсь, что в ближайшее время ее желание сбудется.
— В вашем микроблоге практически нет фото с мужем и дочкой. Это потому, что вы, как и многие, считаете, что счастье любит тишину?
А.П.: Cчитаю, что Настюша должна подрасти и сама решить, хочет она появляться в моей социальной сети или нет.
А вот с супругом мы часто бываем вместе на мероприятиях, выходим к журналистам тоже в паре, но потом меня просят остаться одной и берут в светскую хронику снимки, где только я. Сама не знаю, почему так происходит.
— А правда, что Настя не любит фотографироваться и даже запрещает вам снимать ее?
А.П.: Да, Настя по какой-то причине не любит фотографироваться. Возможно, потому, что я ее слишком часто снимала раньше, и теперь она старается не попадать в кадр. Даже 1 сентября, когда мы принимали участие в торжественной линейке, не смогла сделать фото своей красивой гимназистки. И чтобы хоть как-то запечатлеть ее первый день, снимала исподтишка.
— Как вам удается совмещать домашние хлопоты, заботу о семье и работу, которая тоже отнимает много времени?
А.П.: Самое важное и самое сложное — разделять работу и личные дела. Даже если приходится трудиться из дома, я отвожу для этого определенное время, а в остальные часы занимаюсь семьей. Это помогает.
С другой стороны, когда я стала мамой, начала иначе относиться к выбору проектов и уже, как раньше, не уезжаю на полгода в другой город на съемки. А работу в Москве сочетать с домашним хозяйством и семьей мне удается ровно так же, как и любому другому работающему человеку.
— Мы слышали, что вы очень расстраиваетесь, когда случайно кого-то обидите или нагрубите кому-то? На самом ли деле это так?
А.П.: Такое поведение мне несвойственно, и любой конфликт я воспринимаю очень тяжело, поэтому стараюсь всегда избегать подобных ситуаций. А если уж что-то и произойдет, то, конечно, я расстроюсь, поскольку уж точно не хотела никого обидеть...
— Верите ли вы в выражение: «Все, что ни делается, делается к лучшему»? Были ли в вашей жизни истории, подтверждающие это изречение?
А.П.: Очень многое из того, о чем мы сегодня говорили в интервью можно отнести к этому выражению. То, что я, поступив в московский театральный институт имени Бориса Щукина, была вынуждена вернуться в Челябинск и перевестись в театральную академию, привело меня на телевидение.
Я переехала в Санкт-Петербург, а канал закрыли, — это вернуло меня в кино. Будни актера — ежедневные кастинги. Мы пробуемся на десять проектов, а утверждают только на один, который и оказывается самым правильным для тебя и твоей карьеры.