Источник здесь и далее: архив пресс-служб

Нужно ли готовить ребенка к школе

Современный мир так устроен, что ребенок начинает получать очень много информации в юном возрасте. Я считаю, что обучать его работать с информацией нужно достаточно рано, поэтому своих детей к школе готовлю. Ребенок не попадет в хорошую школу, если не будет уметь читать и считать. В любом случае. он должен прийти в школу не в нулевом состоянии, у него должны быть какие-то навыки усваивания информации, чтобы школьная программа была эффективна. 

Но я против раннего развития и считаю, что подготовкой к школе нужно заниматься не раньше четырех лет, может быть даже и пяти-шести, и делать это нужно в игровой форме, не мучая ребенка, а следуя его способностями и желаниями.

Все дети очень разные, далеко не все способны долгосрочно удерживать внимание, и далеко не все начинают рано читать. Но в любом случае какие-то основы должны быть заложены до того, как ребенок пойдет в школу. 

Я против изучения иностранных языков в совсем юном возрасте, до тех пор, пока ребенок хорошо не освоил родной язык. Исключение — те дети, родители которых говорят на разных языках, или ребенок, который живет в мультиязычной семье или очень много путешествует с родителями, поэтому для него естественно слышать не только родной язык, но и другие.

С какого возраста нужно начинать учить английский 

Мой опыт общения с психологами и воспитания детей говорит о том, что учить иностранные языки нужно только тогда, когда устоялся родной язык, в плане фонетики, лексики, умения владеть словом, и в плане архетипов. Язык  — это не просто набор звуков или коммуникативный инструмент, это инструмент самоопределения человека, его культурный код, ключ ко всей истории.

Очень важно, чтобы у ребенка все-таки была база и основа в виде родного важного языка, на котором он будет мыслить и видеть сны, на котором говорят его родители. Если они говорят на разных языках, то один должен быть в приоритете. Ему должно отдавать предпочтение в первые годы жизни, чтобы остальные нанизывались на эту основу, главную языковую базу, которая будет для ребенка формой, в которой он будет вылепливать содержание своей личности. 

Первым изучать английский в нашей семье стал Лука, в 12 лет он начал заниматься с преподавателем по Skype, и это были очень крутые занятия! Если бы кто-то в этот момент зашел к нам домой, то подумал бы, что Лука общается со своим приятелем, сверстником, потому что они могли играть на гитаре во время урока, вместе петь песни, рубиться в онлайн-игры, смотреть смешные видео.

На мой взгляд, занятия, проведенные в такой форме, — самые эффективные, дают самый объемный охват новых знаний. Для меня всегда в приоритете остается выбор учителя. Только так можно установить контакт и удержать мотивацию к изучению иностранного языка или любого другого предмета.

Мне очень нравится подход  Skyeng. Ребята, которые создали школу, изначально говорили о том, что невозможно удерживать интерес ребенка к изучению иностранного языка, если нет налаженного контакта между учеником и преподавателем. В этом наши точки зрения совпадают на 100%. Главное, не сдаваться и найти своего преподавателя. В Skyeng можно менять его в зависимости от целей обучения, интересов ученика и удобного расписания. Для меня это тоже важная задача. Отношение к ребенку, контакт ученик-преподаватель гораздо важнее образовательного процесса. Большой плюс для меня, как мамы, что можно заниматься дома в удобное время. 

Отношение к онлайн-образованию

В случае с Лукой, это оказалось дисциплинирующим элементом, потому что изначально учитель приезжал к нам домой, Лука во время занятий отвлекался, ему было сложно сконцентрироваться.

Когда мы перешли на Skype, все 45 минут урока он держал внимание без контроля родителей. Для нас они  оказались гораздо более эффективными, чем личное присутствие педагога. Нужно пробовать и подбирать ключик к ребенку индивидуально. Вообще я дико завидую детям сейчас, у них в миллиард раз больше возможностей учить язык по кайфу, в удовольствие! В мое время, к сожалению, такой возможности не было. 

Как поддерживать язык в тонусе

Я стараюсь путешествовать и общаться на английском, смотрю фильмы, иногда читаю книги. Когда я работала на MTV, было гораздо проще поддерживать язык, потому что огромная часть моих коллег были англоязычными.

Я считаю, что иностранные языки — это очень важно, и мне, честно говоря, жаль ограничиваться только английским. Я пыталась учить итальянский и он мне очень понравился, но пока не нашла этому навыку применение и перешла на норвежский. Очень люблю эту страну, хочу ездить туда чаще, и мне очень нравится язык, интересно на нем говорить. Еще мечтаю выучить французский. 

Сколько языков будут изучать дети

Сколько захотят. Я считаю обязательным только английский, потому что это язык международного общения. Еще в нашей школе можно взять вторым языком французский или немецкий. Марфа сказала, что хотела бы учить французский, и я не буду препятствовать.

Знание иностранных языков — это очень полезный навык и очень крутой «скилл», который не только позволяет мозгу сохранять активность, но и очень сильно расширяет кругозор.

Что нужно подготовить к 1 сентября

Я не буду оригинальной: мы готовим канцелярские товары, тетрадки и дневник. У нас нет школьной формы, поэтому мы без особого ажиотажа подходим к этому вопросу. Но всякий раз перед 1 сентября я испытываю некий стресс, потому что думаю, что нужно, что-то делать, куда-то бежать, но потом понимаю, что у нас все в порядке, мы все купили. Обновили пенал, кому-нибудь обновили рюкзак, одели джинсы и футболки, и радостно пошли в школу. Это возможно, потому что я выбрала детям хорошую школу — мы учимся в частной.  

Как отбить у ребенка желание познавать мир с началом учебы

Я выбирала школу не по тому принципу, какие рейтинги она занимает или сколько золотых медалей в год, а по атмосфере в самом образовательном учреждении, особенно в «началке». В нашей школе детей любят, им позволяют самовыражаться, их уважают, в них видят личности, а не статистику. В нашей школе практикуется взаимовыручка и дружба, дети находятся в атмосфере доверия к взрослым, для меня это очень ценно.

Но если нет возможности отдать ребенка в частную школу (ведь они не все одинаково хороши), то в «началке» я бы все- таки выбирала человека, которому отдаю ребенка, потому что писать, читать и считать ребенка научат практически в любой школе.

А рассказать ему, что он «дебил» и отбить у него малейшее желание что-то узнавать и познавать, к сожалению, могут много где, этот риск очень высок. Нужно очень хорошо выбирать первую учительницу. Возможно, это позволит сохранить и мотивацию к учебе и желание познавать мир, а главное — его детское любопытство.

Я не знаю ни одного ребенка, который бы не хотел идти в школу  в первом классе, но почему-то к третьему классу начинают ненавидеть почти все, это очень грустно. Процесс обучения должен доставлять радость, а не быть каторгой на одиннадцать лет, как однажды сказала одна 9-ти летняя девочка. Но помимо прямой связи с учителем, важны и традиции самой школы, на это тоже стоит обращать внимание. 

Рекомендуем