Источник: кадр из сериала «Зачарованные»

Похоже, ведьмы вернулись в моду. На ТВ перезапустили «Сабрину — маленькую ведьму» и «Зачарованных», а Instagram заполнили фотографии с хэштегом #WitchesOfInstagram, на которых пользователи соцсетей хвастаются своими магическими книгами и кристаллами. Число постов, выложенных по этой теме, больше 2,2 миллионов. 

Почему это популярно

Западные журналисты связывают культ ведьм с ростом числа последователей феминизма. «Колдовство, в таком виде, в каком оно существует сейчас, заключается в том, чтобы практиковать веру в свое тело и его способности, решимость действовать, а не быть пассивным субъектом», — пишет обозреватель Boston Review Джесси Киндиг. 

Ведьмы никому не подчиняются, а значит, независимы от многих правил, которые навязываются обществом. Идеализированный образ колдуньи — тоже одна из причин, по которой пользователи соцсетей закупаются волшебными аксессуарами и косметикой темных оттенков, а также начинают строить собственный алтарь. 

Женщины-колдуньи считают, что массмедиа навязывают образ злой ведьмы. Как рассказали некоторые последовательницы разных учений Refinerу29, это особый духовный путь. «Я работаю с духами, божествами, предками и другими метафизическими существами, а также обращаюсь к физическому миру, чтобы вызвать изменения в моей жизни и за ее пределами. Это влияет и на то, как я занимаюсь искусством, пишу, танцую и просто взаимодействую с миром. Я ничему не «поклоняюсь», а слушаю, наблюдаю, общаюсь и соединяюсь с окружающим миром», — заявила Лаура Закрофф, практикующая на протяжении 20 лет. 

Ведьмы и миллениалы

Молодое поколение, смотрящее ремейки «Зачарованных» или «Сабрины», тоже выбирает астрологию и гадания на картах Таро. Если в 1995-м году в США было около 8 тыс. колдуний, то согласно последним исследованиям, результаты которых оказались в распоряжении Newsweek, в стране насчитывается не менее 1,5 женщин и девушек, считающих, что занимаются волшебством. 


«Логично, что колдовство и оккультизм так популярны, ведь общество становится все более постмодернистским», — сказала The Christian Post блогер Джули Ройс. 

Бренды стараются идти на поводу у моды, и вот Sephora хочет выпустить «Набор для начинающих ведьм» (товар оценили 42 доллара, в комплект входили колода карт Таро, кристалл розового кварца, пучок белого шалфея и несколько ароматов). Однако «настоящие» ведьмы, потратившие годы на изучение магии, возмутились появлению разноцветных коробок, созданных для Instagram. В итоге бренд решил не производить наделавший много шума продукт. 

«Настоящие» ведьмы

Узнать, кто такие истинные ведуньи, можно, к примеру, благодаря работам Фрэнсис Ф. Денни. Фотограф сняла целую серию снимков под общим названием «Основные арканы: ведьмы в Америке». Героини Фрэнсис разного возраста, социального класса и национальности, но их объединяет вера в мистику, оккультизм, многобожие, чудесную силу растений и заклинания, а также активная жизненная позиция. 

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен