ShutterStock/Fotodom.ru

Зачем нужно составлять смету

Многим людям ремонт представляется ситуацией, когда в дом приходят мастера, называют цену за квадратный метр, а затем считают общую сумму. На практике получается иначе: затраты растут на глазах вместе с количеством новых услуг, о которых не говорилось раньше.

Чтобы этого не случилось, тебе понадобится смета, решающая следующие проблемы:

  • фиксирование всех цен и объема услуг;
  • расчет количественных и стоимостных показателей материалов;
  • распределение имеющегося бюджета;
  • контроль над ходом выполнения работы.

Согласовав все пункты договора с бригадиром строительной компании, ты избежишь целой кучи проблем и сможешь уложиться в заданные ценовые границы.

Что нужно указывать в смете

Уложиться в смету: как спланировать ремонт, чтобы не пришлось тратить лишние деньги (и нервы)
Здесь и далее: unsplash.com

Сметы составляются по-разному. Все зависит от обоюдного согласия двух сторон. Одни люди прописывают в документе только пункты, связанные с работой, другие — вносят в смету каждый стройматериал.

Однако есть моменты, которые указываются всегда:

  • список работ;
  • размеры поверхностей;
  • единицы, в которых производят измерения;
  • объемы и цены. 

Часто в смете прописываются даже сроки или временные границы, в которые мастера обязуются закончить работу.

Если тебе требуется полный отчет по материалам, исполнители обязаны предоставлять все накладные сразу после подписания документа. Теперь о главном: стоит ли составлять смету самому или можно просто довериться замерщику.

Разбираем оба варианта.

Когда стоит составлять смету самостоятельно:

  1. Если тебе нужно узнать, сколько уйдет на ремонт, можешь смело заняться самостоятельной подготовкой сметы. Благодаря этому документу легко узнать, хватит ли отложенных денег для осуществления намеченных планов или придется подкопить.
  2. Если тебе нужны точные цены, а не «на глаз». Как правило, мастера указывают только примерные суммы, говоря «от…и выше». Любишь точность? Тогда берись за дело самостоятельно.

Хочешь избежать всех подсчетов и замеров? Тогда приглашай специалистов.

Помощь профессионалов:

  1. Сначала мастер делает замеры, фиксируя все на бумаге.
  2. Дальше специалист считает площади. Как правило, здесь используются известные формулы, исходя из фигуры поверхности.
  3. Затем составляется точный перечень работ с учетом пожеланий заказчика. Обычно по каждому помещению делается свой список. Кроме того, прописываются сроки и суммы по каждому прайсу. 

Важно! В квадратных метрах считают такие работы, как шпаклевку, штукатурку, стяжку или поклейку обоев. В погонных —  более длинные предметы, например, оконные и дверные откосы. Грунтовые, порошковые или жидкие материалы, как правило, покупают с запасом на 10%, что также указывается в смете.

Не забывай про дополнительные затраты: доставку, вывоз мусора, замену старых коммуникаций, ремонт дверей, а также замену старых замков. 

Помни, что никто не застрахован от непредвиденных ситуаций. Старая шпаклевка может осыпаться, а древние розетки потребуется заменить по ходу. Эти ситуации могут потребовать еще на 15% больше изначальной суммы.

Ключевые моменты в проверке сметы от компании

Уложиться в смету: как спланировать ремонт, чтобы не пришлось тратить лишние деньги (и нервы)
  • Самым лучшим решением является заказать сметы сразу в нескольких компаниях. Таким методом ты сразу увидишь погрешности в расчетах и получишь возможность оценить компетентность компании. Это платная услуга.
  • Нередко недобросовестные исполнители просто дублируют какие-то пункты, чтобы положить дополнительные деньги себе в карман. Иногда некоторые работы объединяют и пишут одну сумму. Однако заказчику лучше настоять на отдельных пунктах, чтобы легко просчитать каждый из них.
  • Иногда достаточно проверить все замеры площадей, потому что многие мастера любят «округлять» их в сторону увеличения.
Рекомендуем