Фото автора Andres Ayrton: Pexels

Множество исследований показывают, что фастфуд вреден, и его связывают с эпидемией ожирения, затронувшей миллионы людей, а также с рядом других проблем со здоровьем.

Но, согласно статье, недавно опубликованной в журнале «Food Quality and Preference», главная причина, по которой многие люди избегают этот вид еды, заключается не просто в том, что она вредна для здоровья. Скорее всего, этими людьми движет... чувство вины.

В новом исследовании, в ходе которого было опрошено более 300 респондентов с помощью онлайн-анкеты, ученые попытались определить ключевые факторы, отличающие людей, которые идентифицировали себя как постоянных или нерегулярных потребителей фастфуда.

«Пробел в исследованиях заключается в том, что причины отказа от употребления нездоровой пищи остаются неизвестными, кроме предположений о низком пищевом качестве такой еды», — объясняет в статье команда, возглавляемая автором и исследователем Кивоном Ли из Университета штата Кент в Огайо.

В ходе опроса респондентов попросили указать, какое значение они придают ряду продуктов, относящихся к фастфуду, включая функциональные ценности (например, удобство, вкус, знакомство) и эмоциональные ценности (например, удовольствие). Также участников спросили о риске пищевого отравления и отношении к воздействию производства «быстрой еды» на окружающую среду.

Не потому, что вредно: исследователи назвали самую частую причину отказа от фастфуда
Фото автора Polina Tankilevitch: Pexels

Используя ряд статистических методов для сбалансирования и интерпретации исходных данных, исследователи обнаружили два ключевых дискриминационных фактора, которые выявили нерегулярных потребителей фастфуда.

Первым фактором была их склонность потреблять такую еду в «случайных ситуациях», не зависящих от них, например, в моменты нехватки времени, во время путешествий, когда дома заканчиваются продукты или в период стресса.

Напротив, люди, которые предпочитают регулярно есть фастфуд, вероятно, делают это не «случайно». Что касается второго дискриминационного фактора для нерегулярных потребителей, то он более ясно объясняет, почему они не едят этот вид еды в остальное время. Согласно анализу, то, что заставляет их воздерживаться от такой еды больше всего, — это чувство вины.

«Непостоянные потребители склонны испытывать вину за потребление фастфуда и чувствовать себя удовлетворенными, когда не едят его», — объясняют исследователи.

Этот результат говорит о том, что знаний о плохом качестве питания недостаточно, чтобы повлиять на чьи-либо привычки к потреблению фастфуда, что также было обнаружено в предыдущих исследованиях.

Любишь фаст-фуд?

  • О, да!
  • Фу, нет!
  • Я к нему равнодушна.
  • «Можно предположить, что воспринимаемая вредность такой еды приводит к избеганию потребления только тогда, когда восприятие сопровождается другими причинами прекращения употребления — такими как чувство вины, как показывают наши результаты», — пишет команда ученых.

    По словам исследователей, эти идеи вскоре могут быть направлены на всех нас в форме новых оптимизированных рекламных кампаний — независимо от того, являемся ли мы просто случайными потребителями или заядлыми любителями фастфуда.

    Рекомендуем