Источник здесь и далее: Unsplash

На живых или видео-собеседованиях на 95% важно как ты себя ведешь, и только на 5%, что ты рассказываешь.

Мы подготовили 10 обязательных пунктов, которые покажут, как вести себя на собеседовании, чтобы тебя точно взяли (и как к нему подготовиться).

1 Пообщайся с представителем компании

Все начинается именно с этого пункта — когда компания откликнулась на твое резюме. Это входной билет. Поэтому здесь нужно быть предельно профессиональной. Не допускай типичных ошибок. 

Если тебе написали в мессенджер или на почту: 

  • в своем ответе проверяй орфографию в сообщении перед отправкой;
  • не пиши по несколько однострочных сообщений подряд (это раздражает);
  • не отвечай голосовым сообщением;
  • помни, что ты говоришь не с подружкой — постарайся сделать так, чтобы в это время дети не разносили с криками квартиру, а телевизор не транслировал мыльный ситком (скройся от этого, не губи перспективу на корню).

2 Проведи расследование

Перед собеседованием обязательно почитай как можно больше о компании, в которую ты идешь. Что важно изучить: ее сайт, отзывы, любые упоминания об этой компании в интернете.

На что обратить внимание:

  • на ассортимент услуг/товаров компании;
  • их качество;
  • сервис;
  • лояльность к клиентам.

Из всего изученного сделай вывод, чем именно ты могла бы помочь этой компании стать еще прибыльнее. Постарайся создать портрет руководителя, например, посмотри его социальные сети.

Зачем это делать? Грамотные руководители нанимают на работу тех людей, которые не только профессионалы в своем деле, но и имеют схожие с ними ценности. Это ключ к успеху в любом человеческом взаимодействии.

3 Обрати внимание на свой внешний вид

Казалось бы: ну, какой банальный пункт! Всем и так понятно, что нужно выглядеть прилично. Небольшой чек-лист для внешнего вида на собеседование:

  • одежда чистая и не застиранная, официального или casual стиля;
  • лучше выбирать светлые тона (они делают тебя моложе, освежают кожу и с психологической точки зрения располагают к себе собеседника);
  • голова, ногти и ботинки должны чистые.

Самое важное: одевайся соответствующе месту, куда ты идешь.

4 Используй запоминающийся элемент

И вот пригласили на собеседование: как же себя вести? Для начала подготовься и возьми на вооружение прием многих успешных бизнесменов: возьми на собеседование какой-то аксессуар, который будет запоминаться. Например, шейный платок, необычную красивую ручка, яркий ежедневник, приятную на ощупь визитку.

В общем, твоя задача — запасть в память человека, к которому идешь на собеседование. Чтобы он вспоминал о тебе всякий раз, когда натыкался на такой же цвет или что-то похожее.

5 Преодолей волнение

И вот настал тот самый день Х. Первое собеседование: как себя вести? Успокойся! 

Как вести себя на собеседовании: советы психолога

1. Волнение — естественное состояние организма.

Расценивай стресс не как расшатанное состояние и панику, а как подготовку организма к мобилизации всех своих сил, способностей и активации лучших черт характера. Стресс — это наш помощник в трудных ситуациях. Одно это понимание уже сильно успокаивает волнение.

2. Просканируй ощущения в своем теле.

Мысленно отметь для себя, что ты сейчас чувствуешь на физическом уровне (мокрые ладони, сердце бьется быстрее). Задача —описать свое волнение не на эмоциональном уровне, а разложить по физическим ощущениям. Это очень хорошо успокаивает.

3. Представь человека, с которым у тебя интервью, как будто он играет с детьми.

Подумай, во что он обычно одет дома и как проводит время после работы.

6 Обрети уверенность

Ты заходишь. Спокойная, красивая и подготовленная. Тебя начнут оценивать с первого стука в дверь и манере появления.

Чтобы выглядеть более уверенной, обращай внимание на:

  • свои шаги — уверенный человек не спешит;
  • жесты — их не должно быть сильно много (если ты не знакома с языком жестов, то лучше использовать их по минимуму);
  • взгляд — не виновато исподлобья, а на уровне глаз, глаза не бегают;
  • голос — не тихий (людей раздражает переспрашивать).

И еще несколько действий для уверенности в себе:

  • не ставить сумку на колени;
  • не садиться на край стула;
  • не складывать вещи на чужой стол без разрешения;
  • выпрями спину (прямая спина увеличивает твою уверенность в разы).

7 Следи за эмоциями на лице

Если ты не умеешь врать — не ври. Эмоции тебя выдадут сразу, и ты потонешь.

Не согласна со сказанным в твой адрес — это не повод кидаться в бой и выказывать это своим выражением лица. Может быть, человек просто устроил тебе тест на стрессоустойчивость, или ты просто что-то не так поняла.

8 Презентуй себя

Заранее подготовь ответы на типичные вопросы собеседования типа: расскажите о себе, почему вы ушли с прошлого места работы и тд.

9 Отвечай на вопросы правильно

Не прикидывайся слишком умной. Не знаешь, как ответить, так и скажи: «Я пока что не знаю, как ответить на этот вопрос. Но я изучу».

Не отклоняйся от заданного вопроса, не скачи с темы на тему. Каждый раз, произнося что-то, старайся не рассказывать лишнюю информацию и держать цель твоего повествования в голове.

10 Будь искренней

В современное время это даже удивляет. Поэтому отличайся!

Пройдись по этим пунктам, и любое собеседование пройдет на «отлично».

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен