Кадр из сериала «Форс-мажоры»

Что мешает тебе получить повышение: 5 возможных причин

Причинами отсутствия продвижения по карьерной лестнице, с точки зрения психологии эффективности, можно назвать пять основных блоков наших особенностей. Я приведу их ниже, и, если ты узнаешь себя в нескольких из них, не пугайся, а честно разберись с собой.

Вместо «Так получилось» и «Я такая, что ж поделаешь» осознанно демонстрируй нужные качества и скрывай лишние. Такая тактика эффективна для продвижения по службе. Итак, что может тебе мешать?

1. Природная скромность

Все мы рождаемся с набором определенных особенностей. Бурный холерик на работе всегда будет выделяться по сравнению с неспешным меланхоликом. Поэтому природная скромность влияет на нашу роль в компании и на наше непродвижение в ней. Важно осознавать эту особенность и собрать ресурсы, чтобы делать нужные шаги, которые позволят продемонстрировать свои умения и получить повышение.

2. Социальная скромность

Источник: giphy.com

Это то, что дают нам родители и окружение, когда воспитают в нас послушных (то есть удобных) детей. Ребенок учится быть кем-то, но не собой, понимая выгоды манипулирования (в лучшем случае) или превращаясь в «никто», не справившись с травмами. Это и есть социальная скромность, когда живем не мы, а маска, ставшая нашим вторым «Я».

3. Корпоративная культура и ее особенности

Правил может не быть; правила могут существовать, но их не доносят до сотрудников или не учитывают их мнения, и правила остаются правилами, не неся ценности для людей, а значит, и для работы. В такой атмосфере недопонимания, недоговоренностей, рваных правил игры невозможно построить карьерную траекторию, а значит, и ожидания лучше снизить.

Важно понимать, что причина в данном случае внешняя, и только мы решаем, участвуем в этом или нет: делаем попытку простроить систему или даже не включаемся в корректировки, принимая хаос и не строя иллюзий. Только мы решаем, работать нам в такой обстановке (тратить время, силы, энергию) или найти более стабильный вариант трудоустройства.

4. Иллюзии

Источник: giphy.com

Мы можем видеть мир в розовом свете или сгущать краски. На работе мы часто живем в иллюзиях по поводу своего карьерного пути, начальника и компетенций. Мы тратим время, силы, приносим в жертву свою семью, отношения ради этих иллюзий, придумывая наполеоновские планы по захвату очередного кресла.

И когда это кресло достается другому, мы искренне не понимаем, за что и как так получилось. А дело в иллюзиях, в которых мы находимся по отношению к тому, как должен оценивать наши старания и что должен замечать в нас начальник.

Мы живем в ожидании реализации наших фантазий на тему карьеры. А они нередко больно разбиваются вдребезги, и тогда человек теряет смысл, выгорает, увольняется. Важно уметь проговорить, прописать совместно с принимающим решения человеком пункты, дедлайны, которые помогут эффективно достичь нужного результата и привести тебя к искомой должности.

Составь список того, что, когда, с каким качеством нужно сделать, чтобы вырасти. Завизируй это у начальника и после этого действуй. По-другому — ты просто будешь пытаться попасть пальцем в небо.

5. Синдром «самозванца»

Эта психологическая особенность, которой, по оценкам психологов, подвержены более 70% рефлексирующих работающих людей: когда профессионал высокого уровня не чувствует себя экспертом. Обратной стороной являются люди, громко заявляющие о себе как об эксперте, но при этом не имеющие ни знаний, ни опыта.

Синдром самозванца является ярым противовесом карьерного роста, заставляя много работать, порой в ущерб остальным аспектам жизни, но при этом не давая поднять головы и заявить о себе. Это, в свою очередь, приводит к обесцениванию, внутренней неудовлетворенности, высокому уровню тревожности.

Что делать, чтобы тебя повысили: 3 совета

Источник: giphy.com

Важно научиться рационально разделять реальные заслуги и уметь их демонстрировать, поощрять и благодарить себя даже за маленькие удачи и результаты.

1. Проработай причины, почему тебя не повышают

Большим шагом будет примерка на себя описанных причин невозможности карьерного роста, нахождение ключика к своему рабочему процессу и проработка неточностей, их калибровка. И лучше совместно со специалистом — так эффективнее.

2. Конкретизируй происходящее

Для продвижения по работе, да и для любых эффективных отношений, важно уметь конкретизировать и оцифровывать все, что происходит. Когда мы получаем абстрактное «молодец», оно дает лишь легковесный позитив, не оставляющий следа. Но когда мы слышим: «Аня, ты такую удобную табличку составила! Молодец!» — мы формируем и позитивные коммуникации, и внутреннее отношение на рост в конкретной компетенции, и общее нарастающее ощущение себя как профессионала.

Начальнику тоже важно говорить о своих успехах максимально конкретно: «Я сегодня направила партнерам 10 писем, провела две презентации, ответила на 46 вопросов и подписала две сделки на 10 млн рублей — план на день выполнен, я довольна результатом. А Вам как?» Профессиональная подача отчета — всегда с четкими результатами. У кого больше шансов на повышение? Конечно, у того, кто конкретен, четок и ясно выражается.

3. Помни о правилах презентации

Если на работе мы постоянно оказываемся не в то время, не в том месте, не в том окружении и при этом пытаемся сказать руководителю, какие мы молодцы, это будет, скорее, вызывать негатив, чем поможет нам продвинуться по службе.

Эффективная коммуникация с руководителем — понимание, когда лучше промолчать, а когда надо быть активным. Важно презентовать свои заслуги в удобное время в спокойной обстановке в хорошем расположении духа, четко и понятно.

Если мы заслуживаем повышения, внимания босса, то должны его получить, но только экологичными и эффективными способами. Удачи!

Рекомендуем