Источник: freepik.com

Не обязательно любить День Святого Валентина, чтобы его отмечать. Почему? Потому что это тот самый праздник, который будоражит влюбленных, желающих как-то особенно мило и трогательно порадовать друг друга 14 февраля, а также не оставляет равнодушными тех, кто хочет позлорадствовать над этой романтичной традицией. В общем, раздолье для маркетологов, ведь в День Святого Валентина можно продать что угодно, если правильно оформить свою акцию. 

Собрали любопытные и занятные инициативы на 14 февраля, которые могли бы легко выиграть в номинации «Хитровыдуманный Валентин» (если бы такая существовала). 

1 Назову таракана именем твоим

Тараканы для бывших: 4 странных и необычных акции ко Дню Святого Валентина
Источник: Toronto Zoo Wildlife Conservancy

Бывшие — люди, которых сложно вытравить из сердца. Воспоминания об особо отличившихся экс-партнерах не исчезают годами. Поэтому некогда любимый человек, с которым, возможно, отметили ни один День Валентина, превращается в такого морального таракана, грызуна или какого другого вредителя. Подобной ассоциацией, видимо, руководствовались и в Зоопарке Торонто (Канада). 

Специально к 14 февраля руководство зоопарка объявило акцию «мести бывшим». Любой желающий мог прийти к ним, заплатить 25 долларов (это 1 850 руб.), а после выбрать таракана или мышь, которую скормят зверям. Предварительно насекомому и грызуну давали имя экс-возлюбленного. Правда мило?

Воспользовалась бы такой акцией?

  • О, даа! С удовольствием!
  • Нет. Это очень жестоко!
  • Примечательно, что участнику акции выдают налоговую квитанцию, так как оплата проходит как пожертвование на благотворительность. Также ему вручают сертификат с именем таракана (мыши) и онлайн-открытку — ее можно разослать друзьям или отправить тому самому бывшему. К слову, координатор акции Келси Гедел отметила, что живность можно назвать в честь любого человека, который когда-то тебе насолил. 

    2 «Ненавижу это все»

    Тараканы для бывших: 4 странных и необычных акции ко Дню Святого Валентина
    Источник: freepik.com

    Санкт-Петербург помимо своей архитектуры и истории славится разномастными барами. В одном из таких заведений на 14 февраля устроили занятную акцию для тех, кто не очень-то любит все эти «розовые сопли». Бар делал комплимент тем посетителям, которые пришли в одиночестве, а также компаниям из нечетного количества человек — то есть, где один точно был без пары. Желающие должны были назвать кодовую фразу «Ненавижу это все», чтобы получить свою скидку в 11%, а также подарочный шот.

    Сходила бы в такой бар 14 февраля?

  • Да, прикольно. Даже врать бы не пришлось =)
  • Нет, какая-то подростковая ерунда.
  • 3 Вам налево, нам направо

    Еще один предприимчивый владелец бара (точнее, баров) отметился в Австрии. Там на одной улице находятся два питейных заведения с созвучными названиями — Ульрих и Эрих. Владелец решил нетипично отметить 14 февраля в своих барах. Один оформил в лучших традициях Дня Святого Валентина, другой, наоборот, сделал полным антагонистом этого праздника. Так что креативный бизнесмен заработал на всех — и на хейтерах, и на фанатах Дня влюбленных. 

    4 «Не дорого как память»

    Крупная российская онлайн-платформа, где продают вещи разных брендов, как-то приурочила к 14 февраля занятный розыгрыш, который назывался «Не дорого как память». По его условиям, участники должны были продолжить фразу «Прощайте вещи из прошлого, а я...». После организаторы определяли пятерых победителей, к которым отправляли грузчиков с целью забрать коробки с одеждой экс-возлюбленных на переработку. Вдобавок к этому счастливчиками дарили деньги на новый гардероб и консультацию стилиста.

    Бонус: интересные факты о маркетинговой стороне Дня влюбленных

    1. С каждым годом, по данным National Retail Federation, люди тратят на День Святого Валентина все больше.
    2. Лидируют в рейтинге подарков ювелирные украшения, после идут траты на развлечения, третье место занимают цветы и замыкают пятерку лидеров — одежда и конфеты.
    3. Чаще всего запросы на идеи для подарков ищут в Google. Пользователи из России, например, оставляют в среднем 500 тысяч запросов. 
    4. В 2019 году 62% россиян планировали отмечать 14 февраля, в 2023 почти столько же (60%) респондентов заявили об отсутствии желания его праздновать. Также 44% заявили, что им ближе и понятнее День семьи, любви и верности. Об этом сообщает РБК Life со ссылкой на Почта Банк. 

    Среди участников опроса были люди от 18 до 55 лет. Всего 2,2 тысячи человек. 

    Рекомендуем