Источник: кадр из фильма «Братья металлисты»

В книге «Ночное загадочное убийство собаки» Марка Хэддона главный герой — мальчик-аутист, — объясняя свою увлеченность простыми числами, очень точно (на мой взгляд) дал определение жизни. 

Жизнь, по его словам, это то, что останется, если убрать все классификации и шаблоны. 

Цель абсолютно всех субкультур — объединение с людьми, которые смотрят на мир под тем же углом, что и ты. 

Эмо, панки, готы и кто угодно еще — это были готовые шаблоны, под которые на протяжении десятилетий подгоняли себя подростки. Субкультуры были способом объединения в реальности и инструментом социализации. 
Источник: @lina_adam.s

Почему были? Потому что сейчас все это не имеет смысла как минимум по двум причинам: 

а) панки, хиппи, рокеры, готы и кто угодно еще — это покрытый пылью винтаж; 

б) в подобном самовыражении нет необходимости. 

Ребятам, в том самом 2007-м красящим волосы в черный, а челку — в розовый, было жизненно необходимо заявить о себе и своих страданиях миру. Их сверстникам, барабанившим по установке и рвущим струны гитар в образах солистов группы Guns N' Roses — Эксла Роуза и Даффа Маккагана, — буквально хотелось достучаться до всех и внушить каждому, что круче, чем глэм-рок музыки быть не может. Для них и других таких же подростков выход из дома абсолютно всегда был побегом. Сейчас сбежать к своим можно, не покидая комнаты. 

Значит ли это, что нынешние школьники совершат меньше ошибок, чем их родители? Навряд ли. 

Говорит ли это о том, что практически полное оффлайн-обнуление субкультур улучшило жизнь сегодняшних детей? Сомневаюсь

Эмо и готы в реальности вымерли и пропали не потому что в них больше нет необходимости. Они все также существуют, но только онлайн. Субкультуры виртуализировались и, возможно, это хорошо, потому что такой маневр дает больше простора для индивидуальности. Подросток может одновременно и даже анонимно принадлежать к любым объединениям. 
Кто и как этим пользуется, это уже другой вопрос. 

Изначально идея поразмышлять о молодежных культурах — о том, куда это они так резко запропастились — казалась мне очень перспективной. Очень хотелось прийти к какому-то шокирующему выводу. Например, вот такому: «На субкультурах поставлен крест. Их все «сожрал» Tik-Tok»

Но это не так. Если «поскрести по сусекам» (условно), можно встретить и рокеров, и панков, и даже эмо, но зачастую им уже или под, или за 30-ть, и сейчас их некогда упрямые порывы доказать свою особенность выглядят уже не так дерзко и заразительно. Скорее, отчаянно.

Может, лет через 10 и о поколении зуммеров скажут нечто похожее — со снисхождением будут относиться к их привычкам все и везде документировать на видео, к ужимкам для YouTube-канала и других соцсетей, к бесконечным призывам свайпнуть и нажать «колокольчик».

Ко всему тому, что сейчас усиленно пытаются постичь бумеры и миллениалы, выкладывающие в свои аккаунты ностальгические фотографии, где они трясут еще не поредевшими волосами и показывают языки, подражая вокалисту группы Kiss Джину Симмонсу, или позируют в широких рэперских штанах, как у Эминема.

Сложно, конечно, говорить что-то за нынешних подростков, особенно когда имеешь смутное представление о том, чем они интересуются и как они сейчас самоутверждаются. 
Источник: @vszvxy

А формировать мнение о людях, которые проживают, пожалуй, самый сложный период — время, когда одновременно меняются и мысли, и тело, — опираясь только на паблики, личные наблюдения и однобокие видео выжимки в интернете, я считаю максимально неправильным. 

Но! При этом я все-таки уверена в том, что им — ребятам от 16 и старше — субкультуры в том понимании, какое было у их родителей, абсолютно не интересны.

Потому что сейчас та самая анархия уже не является «матерью» лишь рокеров и панков. Потому что сейчас свобода мышления и революционные взгляды стали нормой для большинства, а некогда занимающие лидирующие позиции взгляды сместились вниз (почти до упора). 

Источник: СоцФем Альтернатива

То же самое можно сказать и об эмоциональных девчонках и мальчишках, которые в 00-вые пугали своими откровениями всех вокруг и культивировали апатию. В 21-м веке общество предельно оголилось и в моральном, и в физическом планах, поэтому неудивительно, что именно эмо пропали из вида раньше остальных субкультур. 

Все потому, что нет ни единого шанса быть особенным в мире, где каждый буквально «мясом наружу». В мире, где ты уже не рвешься быть откровенным, а, наоборот, тревожишься наговорить чего-то лишнего, чтобы ненароком не попасть кому-нибудь в больные точки. 

Субкультуры в классическом их виде — это все же долгоиграющая история, требующая полной самоотдачи. Заявляя о своей приверженности к любой из них, человек загоняет себя в определенные рамки и лишает творческой и даже идеологической подвижности. После вырваться из образа многим довольно сложно, некоторые так и «застревают» в своем прошлом. 

Гражданам России, которые и свой первый Новый год, и 20-й встречали под речь одного и того же президента, стабильность во взглядах не так близка. Более того, для многих из них стабильность — это больше застой, чем надежность.

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен