Елена Проклова
Елена попала в кино в юном возрасте, но вот особой протекции у нее все-таки не было. Кинодебют Прокловой состоялся благодаря дедушке, который был вторым помощником режиссера на киностудии. Он, зная, как внучка восхищается миром кино и актерской профессией, был против ее увлечения.
Дедушка специально брал Елену с собой на работу, чтобы она поняла, как трудно быть кинематографистом. В 1965 году режиссер Александр Митта снимал фильм «Звонят, откройте дверь!» и искал юную актрису на главную роль Тани Нечаевой. Пробы прошли 11 тысяч девочек, но не одна из них не понравилась создателю картины.
Проклова, которая часто приходила на киностудию, за все это время выучила сценарий и цитировала главную героиню. Однажды Митта заметил ее и предложил пройти пробы — именно Елена оказалась подходящей кандидатурой. 12-летняя девочка снялась в картине известного режиссера, была признана лучшей актрисой 1965 года и уже окончательно определилась с будущей профессией, несмотря на возражения дедушки.
Егор Дружинин
Егор прославился в 1983 году после премьеры детского фильма «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные». В картину он попал благодаря отцу Владиславу Дружинину, хореографу Театра имени Ермоловой. Он дружил с режиссером Владимиром Алениковым, который и задумал снять эту детскую киноленту.
Однажды Алеников пожаловался приятелю, что не может начать съемки из-за отсутствия актеров, которые должны сыграть главные роли. Оказалась, что многочисленные мальчишки, которые проходили пробы, совсем не нравились режиссеру. Дружинин предложил ему посмотреть своего сына Егора. Наконец-то Владимир Алеников нашел того, кого искал.
Дружинин привел на площадку и своего другу Диму Баркова и заявил, что не будет сниматься без него. Режиссер пошел на уступку, тем более ему нравилось, что исполнители главных ролей — и в жизни настоящие друзья, поэтому в кадре они ничего не играли, а были собой.
Ирина Алферова
Когда Георгий Юнгвальд-Хилькевич задумал снимать фильм «Д’Артаньян и три мушкетера», он был уверен, что Констанцию Бонасье сыграет актриса Евгения Симонова. По его мнению, она обладала необходимым французским шармом и легкостью. Однако руководство Госкино были против ее кандидатуры и предложило популярную артистку Ирину Алферову.
В то время ее считали самой красивой актрисой советского кино, поэтому именно ей руководство доверило эту роль, несмотря на то, что режиссер отказывался видеть ее своей картине и считал, что она обладает слишком славянской внешностью для французской героини.
Но Юнгвальд-Хилькевичу поставили ультиматум — либо в фильме снимается Алферова, либо фильма не будет вообще. Режиссеру ничего не оставалось, как согласиться отдать роль Ирине Ивановне.
Виктор Проскурин
В 1972 году Виктор уже был начинающим актером, но успел сняться только в эпизодах нескольких фильмов. Одну из значимых ролей в своей жизни — двоечника Генки Ляпишева из фильма «Большие перемены» — он сыграл благодаря дружеским отношениям с дочерью режиссера проекта.
Однажды Елена Коронева пригласила приятеля домой, где он и познакомился с ее отцом Алексеем Короневым. Режиссер сразу же обратил внимание на молодого человека и предложил ему почитать сценарий. Проскурину так понравился текст, что он был готов перевоплотиться в одного из учащегося вечерней школы Григория Ганжу. Но Коренев не готов был предлагать ему одну из главных ролей, а вот Генку Ляпишева он сыграл даже без кинопроб.
Светлана Светличная
В 1965 году Станислав Ростоцкий решил экранизировать роман Михаила Лермонтова «Герой нашего времени». Главная роль Григория Печорина досталась актеру Владимиру Ивашову, а вот роль контрабандистки Ундины режиссер хотел предложить актрисе Тамаре Семиной.
Однако Ивашов уговорил Ростоцкого обратить внимание на другую актрису. Ей оказалась Светлана Светличная, возлюбленная Владимира Сергеевича. Режиссер согласился снять Светличную, к тому же Семина не была против своей замены.