Наталья Вавилова
Наталья Дмитриевна начала сниматься в кино с 14 лет: однажды ее заметил ассистент режиссера и предложил пройти пробы. Вскоре юное дарование нашел Владимир Меньшов, который сначала доверил ей роль в картине «Розыгрыш», а через несколько лет — в легендарной киноленте «Москва слезам не верит», где она перевоплотилась Александру, дочь главной героини.
Родители Вавиловой были против ее актерской карьеры, поэтому на съемки к Машкову она приезжала тайно. Но однажды отец узнал всю правду и запретил дочери выходить из дома без его ведома. Владимиру Машкову и Алексею Баталову пришлось умолять главу семейства разрешить актрисе сниматься в кино. Позже отец даже согласился с тем, чтобы Наталья Дмитриевна, которую он мечтал увидеть дипломатом, поступила во ВГИК.
После успешной премьеры картины «Москва слезам не верит» актриса стала настоящей звездой, которой начали предлагать много хороших и главных ролей. В 1986 году Наталья Дмитриевна снималась в историческом фильме «Николай Подвойский», но однажды на съемочной площадке с ней произошел несчастный случай. Лошадь, на которой сидела актриса, сбросила ее с себя. Вавилова получила травму и не смогла сниматься в кино, а на ее место режиссер взял другую актрису.
«Девочка две недели пролежала в больнице. И как повел себя режиссер? Ну, объяснил бы: «Наташа, нам нужно снимать, долго ждать не можем, давай придем к какому-то консенсусу». Тем более, вина в этом ЧП полностью была на них! Но нет! Пришли к ней в палату: «Наташа, не говори, пожалуйста, как это произошло. Иначе нас всех уволят. А мы тебя будем ждать, сколько нужно: год, два. В этой роли видим только тебя». Наталья — золотой души человек. «Да не расстраивайтесь! Ну, случилось и случилось…» А через два дня ей заявили: «Извини, студия план не выполняет, мы взяли другую актрису». Наталья все поняла», — рассказывал Самвел Гаспаров, муж актрисы.
После этого Вавилова снялась еще в нескольких фильмах — кинолента «Дело Сухово-Кобылина» стала завершающей в ее карьере. По признанию мужа, Наталье Дмитриевне стали предлагать участие не в очень хороших проектах, поэтому она решила оставить кино и посвятить себя семье.
Изольда Извицкая
Изольду всегда интересовала актерская карьера, но как-то в своем дневнике она написала, что и мечтать не смеет о том, что когда-то сможет стать актрисой и добиться успеха. Все-таки после окончания школы она поступила с первой попытки во ВГИК, а вскоре получила серьезную роль в фильме «Сорок первый».
Кинолента была представлена на Каннском кинофестивале и получила специальный приз «За поэтичность и оригинальный сценарий». Критики обратили внимание и на советскую актрису, чьи фотографии стали печатать на обложках западных и американских журналов. Это был настоящий прорыв в карьере Извицкой: она начала активно сниматься в новых картинах, а также стала членом Ассоциации по культурным связям со странами Латинской Америки.
Однако таких успешных ролей, как в «Сорок первом» ей больше не предлагали. «Многие крупные, да и молодые режиссеры не хотели работать с известными артистами, стремясь из эгоистических побуждений открыть свою собственную кинозвезду. Они не заметили тех значительных возможностей, которые раскрыла в Извицкой роль Марютки. Именно поэтому многие актеры поистине уникального таланта у нас снимались весьма редко, тогда как на Западе большой успех в фильме открывает дорогу актеру ко многим фильмам», — говорил режиссер Григорий Чухрай.
В 60-х годах Изольде перестали предлагать даже второстепенные роли. Актрисе, которая так быстро прославилось, было тяжело смириться с тем, то ее карьера медленно завершается. Вместе с мужем, актером Эдуардом Бредуном, она начала заглушать боль и обиду алкоголем. Вскоре Изольду бросил и супруг, а в 1971 году в возрасте 38 лет она ушла из жизни.
Тогда руководство театра, в котором она служила, обеспокоилось тем, что актриса не приходит на репетиции, и позвонило ее бывшему мужу. Попав в квартиру, Эдуард обнаружил Извицкую на полу в кухне. BBC узнав о смерти советской актрисы, сообщили, что она умерла в голоде и холоде, будучи выброшенной из общества и культурной жизни.
Татьяна Клюева
Татьяна Николаевна всегда была задействована в школьных постановках, поэтому с радостью приняла предложение сняться в кино. Дебютной работой актрисы стал фильм Александра Митты «Звонят, откройте дверь!», где она снималась вместе с Еленой Прокловой.
Вскоре Евгений Шерстобитов утвердил ее на главную роль в фильм «Акваланги на дне», но настоящей успех пришел к актрисе немного позже. Александр Роу пригласил ее сыграть главную героиню в сказке «Варвара-краса, длинная коса». После премьеры киноленты Клюеву стали называть самой красивой царевной в кино и пророчили большое будущее.
Татьяна Николаевна успешно окончила ГИТИС, но в скором времени решила оставить карьеру. Она вышла замуж за одноклассника Дмитрия Ганина, который отучился в военно-морском училище и переехал в Севастополь. Актриса последовала за любимым, хотя тогда пробовалась на главную роль в картине «Офицеры»
«И я ушла за ним. Скажи он мне тогда: “Пойдем прыгать с девятого этажа”, все равно бы пошла! Сняла костюм, прямо вот так — в гриме, с косичками — вышла на улицу. Потом мы уехали в Севастополь», — рассказывала Клюева.
По признанию актрисы, она ни о чем не жалеет, ведь обрела гораздо больше, чем хорошие роли, — мужа и сына Яна.
Наталья Седых
Наталья Евгеньевна прежде чем сыграть знаменитую Настеньку в сказке «Морозко», успела позаниматься фигурным катанием и отучиться в балетной школе при Большом театре. Однажды режиссер Александр Роу обратил внимание на балерину, исполнявшую партию умирающего лебедя, и решил пригласить ее на пробы.
Седых отлично справилась с этой ролью и, несмотря на возражения руководства балетной школы, согласилась сниматься в кино и уехала на Кольский полуостров. Позже она была задействована еще в одной картине Роу «Огонь, вода и... медные трубы», хотя изначально режиссер планировал снимать Татьяну Клюеву, но она показалась ему слишком маленькой и хрупкой в кадре, поэтому роль досталась Седых.
Наталья Евгеньевна решила завершить актерскую карьеру и служить в Большом театре, ведь танец она считала своим призванием. После ухода из труппы Седых начала работать в театре «У Никитских ворот» и иногда снималась в кино, но повторить былой успех ей, увы, не удалось.
Нина Маслова
Нина Константиновна начала сниматься в кино еще во время учебы во ВГИКе. Она успела перевоплотиться в Вику Коровянскую в фильме «Большая перемена», в Марфу Васильевну в новогодней киноленте «Иван Васильевич меняет профессию», также снялась в «Афоне» и во многих других кинолентах.
Несмотря на то, что главные роли актрисе практически не предлагали, она все равно была очень популярна и востребована в 1970-х годах. Но в следующем десятилетии выгодных предложений было все меньше, а Маслова пыталась забыть о проблемах с помощью алкоголя, к которому пристрастилась еще с 11 лет.
Нина Константиновна смогла остановиться лишь после того, как ей поставили страшный диагноз — врачи сообщили, что жить ей остается совсем мало. Услышав эти слова, актриса перестала пить, начала ходить в храм и вести правильный образ жизни.
«Основой всей моей тогдашней жизни был алкоголь. Пила вся страна, и я пила. Для меня это было соединение с миром. Ты живешь на одной волне со всеми. Но все ведь до поры до времени. Только после прихода в церковь я нашла в себе силы отказаться от алкоголя. У меня с 1999 года стоит нетронутой бутылка водки, которую мне подарили!» — признавалась Маслова.