Элина Быстрицкая

Источник: Мосфильм\Fotodom.ru

Элина Авраамовна могла бы и не стать актрисой, если бы во всем слушалась родителей. Отец Быстрицкой был врачом и мечтал, чтобы дочь пошла по его стопам. Даже окончив медицинский колледж, она продолжала грезить об актерской профессии и все-таки исполнила свою мечту.

Актриса в первое время играла в провинциальных театрах, но всегда желала выходить на столичную сцену. Только после выхода картины «Добровольцы» Элине Авраамовне предложили место в Малом театре. 

Популярность Быстрицкой принесла картина «Неоконченная повесть», после которой ее заметили и стали предлагать новые проекты. Одной из главных работ можно считать экранизацию романа «Тихий Дон» Михаила Шолохова, в которой ей довелось сыграть Аксинью. Интересно, что для этого проекта актрисе пришлось поправиться на 20 килограммов — на этом настаивал режиссер.

Людмила Хитяева

Источник: Legion-Media

Людмила Ивановна — еще одна яркая актриса прошлого столетия и звезда «Тихого Дона». Она, как и Элина Быстрицкая родилась в семье врача, и всегда мечтала продолжить династию. Совершенно случайно она попала в театральное училище и стала актрисой. Первая роль в кино была главной — Людмилу Ивановну пригласили сниматься в картину «Екатерина Воронина». 

После премьеры фильма у режиссера Сергея Герасимова, который собирался экранизировать «Тихий Дон», не осталось сомнений в том, что именно Хитяева должна сыграть Дарья Мелехову. Актрисе для этой роли тоже пришлось набрать вес.

«Ты украсила картину. Сыграла лучше, чем я написал», — похвалил ее Михаил Шолохов после премьеры.

Позже Людмила Ивановна также снялась в таких картинах, как «Поднятая целина», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Стряпуха» и многих других. В то время в Хитяеву был влюблен весь Советский Союз, а в народе существовала даже присказка, что в стране существует только две улыбки — гагаринская и хитяевская. 

Татьяна Самойлова

Источник: Legion-Media

Татьяна Евгеньевна родилась в актерской семье, поэтому с будущей профессией долго определяться не пришлось. Первая главная роль Вероники в картине «Летят журавли» принесла актрисе мировую славу и признание.

На родине киноленту приняли сдержанно, а вот на Каннском кинофестивале фильм получил «Золотую пальмовую ветвь», а Татьяна Евгеньевна была удостоена премии «Апельсиновое дерево» и была признана «самой очаровательной и скромной» актрисой фестиваля.

После такого успеха Самойлову стали приглашать в Голливуд, но власти запрещали ей сотрудничать с иностранными режиссерами, так как боялись, что она может навсегда уехать из страны. Хотя в некоторых зарубежных картинах артистка все-таки снялась. Следующим громким проектом с ее участием стала экранизация произведения Льва Толстого «Анна Каренина». 

Увы, но именно эти киноленты и стали главными работами Татьяна Евгеньевны. Несмотря на это, актриса никогда не унывала, что больше не смогла сыграть в других легендарных картинах. «Я по-прежнему считаю, что мне в жизни повезло. Многим ли женщинам выпадает такое счастье — сниматься в кино, да еще в таком — бессмертном!» — признавалась Самойлова.

Алла Ларионова

Источник: кадр из фильма «Садко»

Алла Дмитриевна начала сниматься в кино с 15 лет: однажды ассистент режиссера Александра Довженко встретила ее на улице и предложила сняться в картине «Мичурин». Благодаря этому фильму Ларионову заметил Георгий Натансон, второй помощник режиссера, и помог ей построить актерскую карьеру.

«Вот истинно русская красавица, спокойная, гордая и величавая. Ее золотые волосы, подсвеченные солнцем, превращались в нимб над головой», — говорил о ней Натансон.

Именно он предложил режиссеру фильма-сказки «Садко» актрису на роль Любавы. Создатель картины Александр Птушко был восхищен красотой и талантом Аллы Дмитриевны и сразу же утвердил ее на эту роль. Фильм оценили не только советские телезрители, но и зарубежные.

Актриса отправилась представлять киноленту на Венецианский международный фестиваль.
Фильм «Садко» был удостоен награды «Серебряный лев», а на Ларионову обратили внимание голливудские кинорежиссеры, которые мечтали, чтобы она снялась и в их картинах. 

Анастасия Вертинская

Источник: кадр из фильма «Человек-амфибия»

Неудивительно, что Анастасия Александровна связала свою жизнь со сценой, ведь ее родители были известными артистами. Впрочем, изначально Вертинская планировала стать балериной, но не поступила в хореографическое училище из-за того, что приемная комиссия посчитала ее немного крупной для балета.

Зато в 16 лет она стала настоящей звездой советского кино, хотя отец был против ее актерской карьеры, на собственном опыте зная, что эта профессия очень сложна. На пробы экранизации произведения «Алые паруса» Александра Грина юную Анастасию привел художник Леван Шенгелия. Несмотря на то, что у нее совсем не было опыта, она получила роль Ассоль и с тех пор решила, что свяжет свою жизнь с кино.

Следующая роль была не менее популярной — Вертинской предложили перевоплотиться в Гуттиэре в картине «Человек-амфибия», а экранизация шекспировского «Гамлета», где актриса сыграла Офелию, принесла ей международное признание. Фильм был представлен на Венецианском кинофестивале, а Анастасию Александровну после этого прозвали «Вивьен Ли советского экрана».

Тамара Макарова

Источник: Legion-Media

Тамара Федоровна еще в детстве вместе с дворовыми ребятами организовала самодеятельный театр. Отучившись в балетной школе, Макарова без труда поступила в театральный институт, а позже стала женой режиссера Сергея Герасимова, который снял ее во многих своих картинах.

Настоящий успех имела кинолента «Семеро смелых», которая в 1937 году получила Почетный диплом на конкурсе кинофильмов Всемирной Парижской выставки. Следующий проект режиссера Александра Птушко закрепил за актрисой звание первой леди советского кино.

Тамара Федоровна снялась в фильме-сказке «Каменный цветок», который высоко оценили иностранные критики, а американские режиссеры даже пригласили актрису сниматься в фильме «Анна Каренина», но Макарова была вынуждена отказаться.

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен