Источник: unsplash.com

Вопрос негативного влияния бьюти-индустрии на экологию стоит очень остро. Настоящий бум на бьюти начался больше 6 лет назад, и с того времени мы тестируем, пробуем и покупаем без остановки. Бренды откликаются на наш запрос — коллекции выходят регулярно, лаборатории разрабатывают новые формулы, мы становимся красивее, моложе и счастливее. Экономика на подъеме, рабочие места заняты, маркетологи креативят, индустрия процветает — с одной стороны, все в плюсе. Но у этой медали есть еще четыре стороны.

1. Упаковка из неперерабатываемого пластика

Когда ты покупаешь очередное бьюти-средство, ты не думаешь об упаковке. Пробуешь, пользуешься, выкидываешь. Но большинство баночек сделаны из пластика, который невозможно переработать. Стеклянные тары стоят дороже, на упаковке часто экономят, чтобы снизить себестоимость производства. Нет, тебе об этом думать не нужно, а потом ты видишь в Интернете фото мертвых китов, в желудке которых лежат пластиковые бутылки и твои баночки от крема.

2. Неэкологичность производства

Опять же, все дело в экономии. Еще один важный момент — даже в самых натуральных средствах все равно есть консерванты и другие вещества в составе, которые производят из неэкологичного сырья. У самых нанотехнологичных лабораторий есть отходы от производства, которые уходят в реки, озера, атмосферу и свалки. Результат — в погоде за окном: летом +10, осенью — +20.

3. Тестирование на животных

Очень спорный момент. С одной стороны, это гуманнее, чем на людях (по крайней мере так говорят многие, и рациональное зерно в их словах есть). Пока средство не будет одобрено на живом организме, нельзя сказать, что оно полностью безопасно. Но тестирование на животных уже давно считается отвратительным.

4. Неуемный консьюмеризм

Бьюти-блогеры, лидеры мнений, звезды, маркетологи, красотки из Instagram, визажисты, маркетологи, рекламщики — все эти люди заставляют тебя пробовать и покупать больше. В этом нет ничего плохого: забота о себе — важная часть комфортной жизни, твоей самооценки и мироощущения. Но факт остается фактом — чем больше средств ты кладешь в корзину при покупке, тем больше усугубляешь первые три фактора. Большинство из них тебе просто не нужны, но ты об этом даже не думаешь.

А вот сейчас важно понять правильно — мы не предлагаем отказаться от бьюти, мазать на себя огурец и мыться хозяйственным мылом. Важно пойти на компромисс с самим собой: потреблять разумнее и обратить внимание на марки, которые пытаются максимально сгладить острые углы (кстати, их не нужно искать на краю земли — зайди в ближайший торговый центр или кликни на первую ссылку в гугле).

Прекрасный подарок на любой праздник: купи бьютибокс от Lisa.ru

Lush

Они - одни из первых, кто стал топить за этичность и экологию. Они не просто не тестируют средства на животных, но и активно выступают против такой практики. Большинство средств (например, наши любимые бомбочки), продаются без упаковки. А если ты купила что-то в баночке, у тебя есть стимул отнести тару обратно на переработку - за это ты получишь классный подарок (заодно и попробуешь новое средство).
Источник: @lush_russia

Caudalie

C заботой об окружающей среде по всем пунктам — от головного офиса с использованием солнечной энергии до производства на основе отходов вина. Свою заботу о планете выражают еще и материально — ежегодно перечисляют 1% прибыли на посадку леса. Мы не считали, но подозреваем, что цифра внушительная — средства работают и часто бывают sold out в магазинах.
Источник: @caudalie

Yves Rocher

Марка интересно и здорово решает вопрос с упаковкой — на многих средствах ты можешь найти специальную пометку, которая значит, что за покупку этого средства бренд посадил одно дерево. Они активно сотрудничают с WWF и поддерживают инициативы по восстановлению лесного ландшафта.
Источник: @yvesrocher_russia

Weleda

Средства бренда любят девушки с аллергией и чувствительной кожей из-за состава — больше 80% компонентов имеют натуральное происхождение. Статус «эко» у них официальный — есть сертификат Nature ассоциации, которая отвечает за орагничность косметики.
Источник: @weledarussia

Kevin.Murphy

Один из самых инстаграмных брендов — нельзя удержаться, чтобы не выложить в Stories или позалипать на их профайл. Шампуни и средства по уходу подходят практически всем и работают на уровне профессионального салонного ухода (на этих средствах можно сделать много бьюти-процедур с wow-результатом). Они поддерживают много эко-инициатив и фондов и первыми стали использовать в упаковке пластик, переработанный из того, что выловили в океане.
Источник: @kevin.murphy.russia

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен