Развивающие занятия для детей: с чего начать

Крохе всего 2-3 года, мы не знаем, каким он вырастет, чем станет заниматься. Но в наших силах заложить основы его успешного будущего. По мнению психологов, именно в это время ребенок приобретает опыт, который будет использовать в течение всей жизни.
Развивающие занятия для детей— не только развлечение или интеллектуальный тренинг, но и залог того, что ваш малыш в будущем сможет принять верное решение в любой жизненной ситуации. Сейчас существует огромное количество развивающих методик. Так почему бы не обобщить их? Идея комплексных занятий как раз идет по пути концентрации лучших наработок в области педагогического знания.
«Урок» длится примерно 45 минут. За это время малыши успевают позаниматься математикой, поработать над развитием речи и мелкой моторики, получить первые представления о звуках и буквах, об окружающем мире. Ни одно занятие не обходится без песенки, рисунка или поделки. И не забудем про физкультминутки — с их помощью мы заряжаем энергией не только тело, но и мозг! Внушительный объем знаний воспринимается ребенком с легкостью, когда урок похож на увлекательную игру, где нет места однообразию и скуке.

Развивающие занятия для детей: урок музыки

Развитие чувства ритма

Берем любимые игрушки, рассаживаем их и здороваемся с ними. Ребенок четко произносит название зверька или его имя, одновременно хлопая в ладоши (на каждый слог — хлопок). В дальнейшем хлопать можно по коленям, по бубну и т. д.

Игры на внимание

Вы показываете малышу движения, а он должен их повторить: хлопки в ладоши перед собой, за спиной, над головой (приговариваем вслух: «Хлоп-хлоп-хлоп»). Шлепки по коленям, по животику, по груди («Шлеп-шлеп-шлеп»). Топаем то одной ножкой, то другой («Топ-топ-топ»). Упражнения выполняйте под ритмичную музыку.

Вместе с оркестром

Поставьте крохе инструментальную музыкальную композицию из классического или народного репертуара. К примеру, «Польку» Глинки. Малышу предложите «украсить» музыку любым из шумовых инструментов (бубенцами, маракасами, бубном, металлофоном). Особенности детского восприятия таковы, что ребенку кажется, будто все, что звучит, — это плод его усилий. Похвалите малыша за то, что он помог настоящим музыкантам и вместе с ними создал такую прекрасную мелодию.

Развивающие занятия для детей: урок математики

Объясните эту сложную для крохи тему играючи. В буквальном смысле. Жил-был котенок Тимошка (или любой другой персонаж). Он очень любил конфеты (яблоки, мармелад). Как-то раз решил он пригласить к себе в гости друзей (желательно создать интерьер: стол и другие детали). Пришли к нему зайка, медвежонок (слоник, собачка). Чтобы порадовать своего друга, они пожаловали не с пустыми руками. Каждый принес Тимошке одну конфетку.
Гости приходят поочередно. Сначала пришел зайка и принес одну конфетку. Котенок очень обрадовался и положил ее на стол. Потом пришел медвежонок и тоже принес одну конфетку. Когда за столом собрались все гости, котенок увидел, что на столе у него лежит не одна конфетка, а много конфет.
Спросите у ребенка, сколько стало конфет? Если есть затруднения, задайте наводящий вопрос: «Одна конфетка или много?» Как же получилось «много»?
Итог: каждый гость принес по одной конфете и конфет стало много.

Развивающие занятия для детей: урок физкультуры

Предложите малышу поиграть: «Сейчас я буду бить в барабан. Если я стучу быстро, надо быстро бегать по комнате, а когда бью медленно, нужно ходить, если я громко стукну один раз, значит, нужно остановиться и замереть». Эта веселая игра помогает детям сбросить напряжение и очень полезна, так как учит даже гиперактивных ребятишек самоконтролю.

Развивающие занятия для детей: урок творчества

Вам понадобятся пластилин разного цвета, пуговицы, трубочки для коктейлей, цветная бумага, картинки или фотографии с изображениями разных видов транспорта и поезда.
Расскажите малышу, что Тимошка очень любит путешествовать на поезде. Покажите малышу картинки с поездами, вагонами, паровозами. А также приготовьте изображения других транспортных средств, которые могут передвигаться и по земле, и по воде, и по воздуху. После этого предложите сделать для Тимошки (для мамы, папы и т. д.) красивый и длинный поезд.
Делим брусок пластилина пополам — это похоже на вагончик. Но получился ли у нас длинный поезд? Нет. Почему? Пусть ребенок высказывает свои предположения, как построить длинный поезд. В результате подводим малыша к догадке, что для длинного поезда нужно много вагончиков.
Создаем еще несколько вагонов. В процессе называем их цвета. Сколько теперь у нас вагончиков? Правильно, много! Вот это настоящий поезд! А может ли наш поезд ехать без колес? Попробуем сделать колеса.
Способ № 1: делаем колеса из пластилина. Отщипываем маленький кусочек, кладем на ладошку и делаем круговые движения (катаем колобок). Полученный шарик нужно положить на стол и немного сплющить пальчиком.
Способ № 2: используем самые обыкновенные пуговицы.
Похожи пуговицы на колеса? Почему? Пытаемся подтолкнуть ребенка к ответу, что эти предметы могут заменить колеса, потому что катятся. А Тимошка предлагает нам сделать другие колеса. Предлагает, например, картонные квадратики. Сможет ли поезд поехать на таких колесах? Почему? Объясняем Тимошке, что колеса должны быть круглые.
При желании можно дополнительно украсить поезд: добавить окна, пассажиров (слепить или прикрепить рисунки), декорировать вагоны цветными полосками или пятнышками из пластилина, наклейками, семенами, крупами.

Развивающие занятия для детей: урок пения

Продолжая тему путешествия на поезде, спойте с малышом песенку «Едет, едет паровоз».
Если вы не знаете этой мелодии, ничего страшного, придумайте свою. Мелодия может быть самой простой, можно даже петь на одном звуке, аккомпанируя себе хлопками.
Не менее эффективный способ творческого развития — выразительно декламировать текст в определенном ритме и показывать движения поезда.
Паровозик чух-чух-чух,Поезд мчится во весь дух.Чух-чух-чух, чух-чух-чух.А колесики стучат,Тук-тук-тук говорят.Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Развивающие занятия: урок по развитию речи

Расскажите малышу, что слова, с помощью которых мы говорим друг с другом, состоят из звуков. Очень интересен звук «А». Так кричат дикари, когда охотятся. Изображаем крик индейца. А когда врач смотрит горлышко ребенка, что он просит сказать? Тоже «А».
Можно выполнить упражнение перед зеркалом. Кисть руки ставится ладонью вниз немного ниже подбородка. Затем открыть рот так, чтобы нижняя челюсть достала до кисти руки. В таком положении рта произносить тихим голосом, без видимых движений губ и челюсти звук «А». Также можно его пропеть на любой удобной вам высоте.
Со звука «А» начинаются слова: аист, арбуз, автобус. Попросите малыша вспомнить еще какие-нибудь слова, которые начинаются с этого звука. Если кроха найдет нужный звук в середине слова, это тоже хорошо. Старайтесь везде находить этот звук, когда читаете сказки.
Вспомните имена, которые начинаются с «А»: Андрей, Анна.
Расскажите малышу смешное стихотворение «Апельсин» Людмилы Зубковой.
Мы делили апельсин.Много нас,А он один.
Кроха сжимает пальцы обеих рук в кулачки и разжимает их.
Эта долька — для ежа.Эта долька — для стрижа.Эта долька — для утят.Эта долька — для котят.Эта долька — для бобра.
Малыш по очереди загибает пальцы, начиная с большого.
А для волка — кожура.
Сжимает пальцы обеих рук в кулачки.
Он сердит на нас — беда,Разбегайтесь кто куда!
Ребенок резко разжимает пальчики, сжатые в кулачки.
Все! Наше комплексное занятие закончилось. Можно отдохнуть, перекусить, погулять. А завтра придумать новые темы для веселого урока.

Рекомендуем