Большинство героинь, с которыми мы поговорили, жалеют о том, что на них обрушилась непрошеная информация и, будь это возможно, предпочли бы такого сценария избежать.
Марина, 35 лет
Когда я училась в институте, у нас сформировалась большая веселая компания, мы были очень близки, вместе отмечали праздники, ездили отдыхать.
Постепенно кто-то уехал, кто-то рассорился, и к концу вуза осталось дружить четыре пары. Три довольно быстро завели детей, а одна все откладывала, хотела пожить для себя. И вдруг новость: Катя родила. Она всегда была очень полная, поэтому беременность никто и не замечал.
Мы немного обиделись, что узнали обо всем постфактум, но виду не подали. А через полгода я столкнулась на детской площадке с ее свекровью и та начала жаловаться, как не повезло сыну: жена с проблемами, забеременеть не может, пришлось мальчика из детского дома взять.
Это, конечно, многое прояснило: и странное поведение, и выражение лица мужа Кати Димы, когда я говорила, что сын похож на него. Хранить тайну было невыносимо сложно, я решила поделиться с другой подругой: оказалось, что она тоже в курсе, и тоже от свекрови. В итоге получился секрет Полишинеля: мальчику пять лет уже, мы все знаем, а Катя не подозревает. И сказать ей не можем, у них и так со свекровью отношения напряженные.
Ангелина, 40 лет
Я узнала, что муж подруги ходит налево, самым худшим способом: он позвал меня на свидание в отель. А когда я отказалась, сообщил, что нечего ломаться, найдутся другие желающие.
Я несколько раз хотела открыть подруге глаза, но так и не смогла, духу не хватило. К счастью, какая-то его измена все же всплыла, и они развелись, но хотя бы без моего участия.
Лариса, 44 года
Когда мне было 12 лет, я узнала, что у мамы есть любовник. Выяснилось это так: папа был в командировке, а у меня в школе поднялась температура и медсестра отправила домой.
Прихожу, открываю дверь, в коридор выбегает полуодетая мама, а через пять минут выходит ее сослуживец дядя Валера, я его хорошо знала, красный как рак, что-то бормочет, поправляет рубашку. Я как-то сразу все поняла, но сделала вид, что ничего не заметила. Позже мама попыталась что-то со мной обсудить, но я не стала. С папой они до сих пор вместе, а меня, уже взрослую, по-прежнему гнетет та история.
Женя, 35 лет
Моя сестра Олеся без ума от своего мужа Кости. Он парень добрый, умный, но совсем, как я была уверена, не карьерист. Зарабатывает какие-то небольшие деньги, Олеська сидит в декрете, живут более, чем скромно, но она все время повторяет, что деньги не главное.
И вот
Ольга, 36 лет
Однажды коллега пригласил нас всех на день рождения к себе домой, где была его невеста. Они познакомились всего полгода назад, но уже планировали свадьбу, и Сашка был по уши влюблен, говорил, что мечтает прожить всю жизнь и воспитать минимум пятерых детей.
Я смотрю на девушку и вспоминаю, что где-то ее уже видела. Город у нас небольшой, так что это вполне возможно, но почему-то не покидает ощущение тревоги.
И вдруг вспомнила: три года назад я лежала в больнице в отделении гинекологии. И туда привезли женщину, не помню диагноз, но ей пришлось удалить матку. Помню, как пожилая гинеколог строго говорила ей: «Если есть жених, не смей говорить ему, уйдет, мужики слабые». Выходит, послушала врача. Конечно, я ничего не сказала и не скажу, но как бы я хотела не знать этой тайны.
Виктория, 39 лет
Когда мне было 16 лет, у меня случилась огромная первая любовь. Он был старше на пять лет и у нас были чисто платонические отношения: гуляли, разговаривали, иногда он брал меня за руку.
Когда о романе узнала моя мама, она пришла в ужас: надо же, такой взрослый, надо уберечь дочь. Мама работала в единственной поликлинике нашего города и решила узнать о моем молодом человеке побольше. Нашла его медкарту и выяснила пикантную подробность: у Володи был энурез. Потрясающую новость она выложила мне за ужином.
Это был удар: мой принц, моя любовь и вдруг такое: мочится в постель. Страсть моя прошла в тот же день. Молодой человек переживал, выяснял, в чем дело, но так и не узнал.