Мы все впитываем принципы поведения сказочных персонажей. Золушка, Спящая красавица, Русалочка — мы живем по их правилам, иногда даже не осознавая этого. Но что же они значат для наших отношений и как влияют на нас? Давай разбираться.
Женские архетипы и их влияние на сексуальность
Проведем для начала ревизию, как героини сказок транслируют свое отношение к сексу, удовольствию, собственной радости.
Спящая красавица и мертвая царевна
Суждено заснуть вечным сном и Спящей красавице, уколовшейся веретеном, и Белоснежке и мертвой царевне из сказки Александра Сергеевича Пушкина, которые откусили от отравленного яблочка. Эти образы воплощают героиню, которая лежит в хрустальном гробу и ждет, когда кто-то придет, поцелует ее, пробудит, разожжет в ней сексуальность, огонь, и, конечно, принесет счастье.
И вот она лежит, бревно бревном, и надеется, что случится чудо. Сама понимаешь, в реальной жизни так не будет. И это плохая новость для тех, кто привык сидеть и ждать.
Золушка
Перейдем к следующим сказочным персонажам, которые вряд ли когда-нибудь смогут получить удовольствие от секса. И вряд ли доставят настоящее удовольствие партнеру. Кто у нас на втором месте? Конечно же, Золушка.
Постоянная жажда заслужить любовь и внимание партнера, пренебрегая собственными желаниями. Ждешь, что вот-вот случится чудо, но вечно остаешься у камина с метелкой.
Русалочка
На третьем месте — Русалочка, одна из самых популярных сказок в России. Русалочка готова на все, на все практики, в том числе на те, что не принесут ей никакого удовольствия, потому что она способна отказаться от себя ради мужчины. Она же со дна морского, а тут принц! Соответственно, она готова на то, чтобы ей вместо хвоста, с которым ей классно в воде, приделали ноги. Готова лишиться своего голоса, и, разумеется, она никогда ни о чем не попросит.
Знакомо? Пойду на все ради партнера: обрежу волосы, уйду с работы, потеряю свой голос, чтобы стать удобной.
-
Не пропустите
Мужские архетипы и их проявление в интимной жизни
Синяя борода
Вот тот мужчина, который никогда не получит никакого удовольствия от отношений. Почему? Потому что он выбирает женщин, которые похожи одна на другую, тех, кто никогда не слушает его. Он просит открытым текстом: «Пожалуйста, не заходи в эту комнату, нельзя!» И что же делает женщина? Конечно, заходит!
И судя по тому, сколько трупов лежало в той комнате,
Он выбирает тех, кто обязательно не послушает, проломит его личные границы, и каждый раз история повторяется. Синяя борода постоянно сталкивается с нарушением своих установок и находит себя в положении, когда вместо близости он только накапливает злость и обиду.
Иван-царевич
А дальше у нас обратный типаж — это муж Царевны-лягушки: Иван-царевич, он же Иван-дурак. Это мужчина, который живет по принципу «беру, что дают». Мы помним, он не выбирал себе жену — стрела просто попала туда, куда попала. Это типаж мужчины, которому все равно, как к нему относятся, главное — что-то получить. Но на этом история не заканчивается. В принципе, Иван не готов слушать свою партнершу и ее просьбы.
Когда Царевна-лягушка попросила соблюдать ее правила и проявить терпение, Иван просто проигнорировал это. Вместо того чтобы уважать границы своей любимой, он нарушает их, не считая важными. И еще есть момент: в оригинальной версии сказки он ждал примерно три года, прежде чем пойти спасать свою любимую от Кощея.
А Иван-царевич демонстрирует полное отсутствие инициативы, не уважает желания и границы своей дамы. В первом случае мы видим борьбу за власть вместо любви, а во втором — равнодушие и безответственность. И в обоих случаях об удовольствии и глубокой связи можно забыть.
Сказочные барьеры, мешающие интимной жизни
1. Подавление желаний
Одна из важнейших причин, по которой барьеры сексуальности начинают мешать нормальной интимной жизни и получению удовольствия, заключается в том, что без фокуса на себе и понимания, что ты сама являешься причиной своего счастья и несчастья, а значит, и удовольствия или его отсутствия, невозможно ни хорошего секса, ни хорошей жизни.
Наши сказочные героини переносят центр своего внимания вне себя. Вот, например, Спящая красавица — женщина, у которой в сознании преобладает этот образ, скорее всего, будет пассивной и безынициативной. Она лежит в ожидании, что раз она просто красивая, то мужчина обязан «причинить» ей удовольствие.
Такая женщина будет бояться предложить что-то новое, думать, что инициатива приведет к отказу, и поэтому просто ничего не делает. Партнеры у таких женщин обычно те, кто сам проявил инициативу, но она никогда не выбирает сама.
Такой опыт закрепляет внутреннюю «заморозку», и, оставаясь в архетипе Спящей красавицы, она ждет спасателя, которого, возможно, никогда не будет.
2. Ожидание одобрения
Золушка — это контраст к Спящей красавице. Она не ждет, пока ей доставят наслаждение, а пойдет на пять тысяч курсов, чтобы узнать, как принести удовольствие партнеру. Но на курс — как найти свою радость — не пойдет.
Такая женщина патологически зациклена на ублажении другого, не обращая внимания на свои желания. В этом есть парадокс — она вроде как активна, но игнорирует настоящие потребности как свои, так и партнера. Золушка будет «причинять добро» до тех пор, пока партнер не попросит пощады.
Она абсолютно презирает свое собственное удовольствие. Ей кажется, что ее роль — быть «удобной». Это может нравиться мужчине сначала, но очень быстро надоедает. Тогда он либо ищет новую Золушку, либо переключается на типаж Мачехи или Малефисенты — ту, которая будет его строить и устанавливать границы.
3. Страх отказа
Готовность к изменениям ради другого проявляется в том, что такие женщины часто зациклены на внешности, пытаются соответствовать каким-то стандартам. Это бесконечные диеты, пластические операции, вечные усилия подстроиться под чужие ожидания. Русалочка не только жертвует своим голосом, но и постоянно сравнивает себя с другими.
Если она увидит, как партнер смотрит порно с определенным типажом, она будет готова на любые изменения — вставить грудь, сделать губы — лишь бы остаться этим вымышленным идеалом для своего мужчины.
Узнала себя в каком-то сказочном персонаже? И что теперь с этим делать? Хорошая новость: есть и в сказках отличные примеры для подражания.
Позитивные сказочные архетипы
Красная Шапочка
Это девочка, которая не боится идти через темный лес, готова рисковать и делать все, что нужно, чтобы спасти свою бабушку и получить свое счастье. Она не ждет, пока кто-то придет и сделает все за нее. Если нужно, она позовет охотников и разрежет пузо волку, чтобы достать бабушку. И то же самое касается ее удовольствия.
Красная Шапочка знает, что ей нужно, и готова идти к своей цели, несмотря на преграды. В отличие от пассивных героинь, она не боится проявлять инициативу — и именно в этом ее сила. Она учит нас быть смелыми и готовыми открыто заявлять о своих желаниях.
Царевна-лягушка
Она не боится ставить условия и сохранять свои границы. Именно эта уверенность и умение устанавливать правила делает ее такой привлекательной и в жизни, и в отношениях. Царевна-лягушка учит нас тому, что, чтобы получить настоящее удовольствие, важно сначала принять и полюбить себя, не стесняясь своих особенностей.
Как архетипы могут работать на нас
Используй образы, чтобы найти внутреннюю силу и уверенность. Пойми, что никто не придет и не спасет тебя — стань своей собственной Феей-крестной, а не жди чудес.
Практические упражнения для трансформации установок
- Замечай свои установки. Кто ты сейчас? Спящая красавица, ждущая чуда, или Русалочка, жертвующая собой ради других?
- Перепиши свою сказку. Заведи дневник, фиксируй моменты, когда ведешь себя как определенный архетип, и меняй их на здоровые сценарии.
- Учись ставить границы. Говори «нет», защищай свои интересы, как Царевна-лягушка, которая устанавливает правила игры.
Избавление от старых архетипов и принятие тех, что помогают раскрыться, — это путь к свободе. Давай создадим свою сказку, чтобы в ней главная героиня наконец-то выбирала себя и свое счастье.