Источник: кадр из фильма «Отель «Гранд Будапешт»

Новый фильм американского режиссера Уэса Андерсона «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» называют просто «Французский вестник», потому что слишком долго выговаривать все целиком. Андерсон знал, что всем, кроме него, будет сложно сначала запомнить, а потом и произнести название его фильма. Но специально не стал ничего с этим делать. 

Название для Андерсона — это часть истории, поэтому с ним он сделал то же самое, что и со всеми своими картинами — добавил деталей. 

«Королевство полной луны», «Академия Рашмор», «Отель «Гранд Будапешт», «Семейка Тененбаум» и другие истории Андерсона тоже сначала казались перенасыщенными, а герои карикатурными, но после подача цепляла и уже невозможно было представить, что можно иначе. 

В фильмах Андерсона нет ничего лишнего или случайного. Зато в них есть любовь к деталям, кукольным зарисовкам, смешные и яркие головные уборы, а также красивая музыка. Упорядоченный хаос и «воспоминания о фантазии» — вот, что такое фильмы Уэса Андерсона — режиссера, который обожает вельветовые пиджаки, пестрые галстуки-бабочки и подтверждает, что взрослые — это миф. 

Собрали самые классные фильмы Уэса Андерсона, которые в самый раз смотреть осенью, — на контрасте с пейзажем за окном. 

1 «Бутылочная ракета», 1996

Это первый фильм Андерсона, снятый по мотивам одноименной короткометражки. В нем нет еще всего того, чем он после запомнится широкой аудитории — ни симметрии, ни ярких красок, ни даже второстепенного героя в берете. Историю про троих бестолковых парней, которые решили ограбить библиотеку, Андерсон придумал, вдохновившись «Злыми улицами» Мартина Скорсезе. 

Но это было не желание создать гангстерский фильм, а попытка перенять настрой — злость и обаяние ключевых персонажей. Получилось лишь отчасти. Герои Андерсона точно были обаятельными, но больше бестолковыми, чем опасными. Как если бы пятилетний малыш нацепил на себя отцовскую шляпу и нарисовал усы. Примерно такая же энергетика исходит от фильмов Вуди Аллена, в которых всегда есть неловкий юмор, персонажи-растяпы и странноватая любовная линия. 

Это интересно

В «Бутылочной ракете» Андерсона снялись его друзья, братья Люк и Оуэн Уилсоны, последний был со-автором короткометражной версии фильма. После Оуэн появится и в других проектах режиссера, в том же «Вестнике», например. В общем, у каждого режиссера есть свои любимчики. У Тарантино — это Ума Турман и Кристоф Вальц, а у Андерсона — это Уилсон, Билл Мюррей и Джейсон Шварцман.

2 «Академия Рашмор», 1998

Фильм, который впервые свел на одной площадке Андерсона, Билла Мюррея, Шварцмана и красный берет. «Академия Рашмор» — это полнометражка, в которой уже прослеживаются отличительные черты стиля Андерсона, хотя с выхода «Бутылочной ракет» прошло всего два года, что в контексте киноиндустрии не так уж и много.

В этом фильме уже полно тех самых деталей, которые задают весь тон, — вызывают симпатию или антипатию к героям, заостряют внимание зрителя.

Сюжет закручен вокруг студента-драматурга (Шварцман), которые влюбляется в свою преподавательницу. Нелепый начинающий писатель с причудами, уверенный в том, что он — гений, пытается завоевать ее внимание и жутко бесится от того, что все усилия напрасны. Финал фильма, несмотря на общий дурацкий вайб, очень поучительный и милый.

3 «Королевство полной луны», 2012

Этот фильм Уэс Андерсон посвятил своей жене, художнице Джуман Малуф. По словам режиссера, в этой картине он отразил все свои детские переживания и переживания своих братьев Эрика и Мела, которые они испытывали после развода родителей.  

«Королевство полной луны» — это история про первую любовь подростков — мальчика-сироты и девочки, которая росла в семье, где всем было плевать друг на друга. В фильме много детской непосредственности и мечтательности вперемешку с горькой реальностью, которая то и дело вклинивается в планы юных влюбленных. И все это преподносится с юмором, конечно. Это еще один плюс фильмов Андерсона, после них, какой бы не была история, всегда остается приятное послевкусие. 

Эпизодическую, но очень точную роль в фильме сыграл Эдвард Нортон. Он стал той самой деталью, без которой все было бы не так. От концовки картины, возможно, даже захочется заплакать. «Королевство полной Луны» — может быть, самый теплый фильм Андерсона. В нем первая любовь показана красиво и искренне. Ей реально хочется верить.

4 «Семейка Тененбаум», 2001

Этот кинопроект Андерсона стал самым успешным. В прокате он собрал более 50 миллионов долларов. В основу фильма о карикатурной семейке легла личная история режиссера — развод родителей, который после Уэс называл самым важным событием в своей жизни и жизни своих братьев. 

«Семейка Тененбаум» — это история о том, как состоятельный мужчина притворяется умирающим, чтобы хоть как-то наладить отношения со своей бывшей женой и повзрослевшими детьми. Можно подумать, что вокруг этой аферы будет крутится весь фильм, но нет. Обман главы семейства — это только затравка для зрителя. Самое интересное начинается, когда до всех доходит, что старик врал. 

Смотреть нужно, чтобы повеселиться, проникнуться любовью к своим таким разным и не без причуд родственникам, а также ради визуальной составляющей фильма. Все персонажи в нем очень колоритные, но при этом нет ощущения, что в картине чересчур много акцентов. Сюжетных линий будет с лихвой и все непростые и, конечно, комичные. Но завершится все по-андерсоновски трогательно — герои принимают жизнь и поступки друг друга и становятся к финалу настоящими друзьями.

5 «Отель «Гранд Будапешт», 2014

Когда 7 лет назад в прокат вышел фильм «Отель «Гранд Будапешт» было сложно поверить, как вообще такое можно было придумать и снять. Не укладывалось в голове, что где-то живет человек, который выглядит также, как миллионы людей по всему миру, но в его голове живут такие вот истории.

В этом фильме Андерсон использовал лучшие наработки, в том числе условности кукольной анимации — отель напоминал игрушку и некоторые персонажи были словно нарисованы. Да и бег самого героя по крышам специально анимировали, чтобы еще сильнее подчеркнуть нереальность происходящего и погрузить зрителя в нелепый мир. 

Фильм рассказывает о том, как консьерж отеля, мсье Густав, получает в наследство от своей престарелой любовницы-графини ценную картину. О том, что он может стать единоличным обладателем целого состояния, узнает алчная семья Густава. Чтобы лишить его этого счастья, они готовы пойти на самые разные подлости. Единственный человек, который хочет помочь Густаву отбиться от своры озверевшей родни, — это юный коридорный Зеро. 

Этот фильм и есть Уэс Андерсон в чистом виде. Здесь собраны все его любимые акценты — обаятельные главные герои с кучей недостатков, трогательная и нелепая любовная линия, своеобразный юмор, немые сцены и, конечно, симметрия.

6 «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»

Фильм еще до выхода в прокат привел в восторг поклонников Андерсона. По большей степени из-за актеров, которые снялись в картине. Тут и и Тимоти Шаламе, и Оуэн Уилсон, и Тильда Суинтон, и Эдриан Броуди, и Гвинет Пэлтроу, и, конечно же, Билл Мюррей. За музыку в фильме отвечает французский композитор Александр Деспла. Саундтреки ко всем картинам Андерсон продумывает до мелочей. Музыка — это еще один герой фильма, поэтому все мелодичные сопровождения там не просто так. Как и вообще все. 

«Вестник» — это собрание удивительных историй, опубликованных на страницах последнего выпуска еженедельного американского журнала, который выходил в свет в вымышленном французском городе в середине двадцатого века. Кстати, придуманные европейские города — это еще одна фишка Андерсона. В «Отеле» действия также разворачивались в несуществующей восточноевропейской стране Зубровка.

В «Вестнике», как и в других фильмах Андерсона, главных героев переполняют грустная ирония и самоирония — каждый из них понимает, что слишком хорош для этого мира и совершенно не понимает, как в нем выживать. 

Вас может заинтересовать