По случаю 25-летия журнала продолжаем вспоминать 90-е — какими мы тогда были, кем хотели стать, о чем мечтали, кого любили и какое клеймо оставило на нас лихое десятилетие.
Карьера
Прошлой страны уже нет, новой — еще нет. Открыты границы. И новые возможности, которые, впрочем, туманны. У людей горящие глаза, пустые кошельки, на столах — шоколадный батончик из-за бугра, разделенный ножом на тонкие пластинки, чтобы хватило всей семье, а на повестке дня единственный вопрос — «как выжить?»
Каждый выкручивался по мере сил и фантазии. Наиболее популярные запросы — «открыть бизнес» и «пойти в правоохранительные органы» — частенько преломлялись в кривом зеркале реальности и превращались в другие форматы — челночники и рэкет.
Помимо этого время взвинтило в цене такие области применения себя, как:
Переводчик, переводчик-синхронист
Появились товары из-за рубежа; западное кино на видеокассетах, требующее перевода; наконец, успешные бизнесмены, поддерживающие связи с иностранными коллегами, но не владеющие ни одним другим языком, кроме родного.
Бухгалтер, аудитор, экономист
Строилась новая рыночная экономика, и финансисты были на коне — вплоть до начала 2000-х, когда их стало слишком много.
Строитель, риелтор, маклер
Возникла легальная возможность приобретения в собственность, продажи и сдачи в аренду жилья (спасибо, приватизация!), начался новый строи-
тельный бум.
Программист, системный администратор
Компьютеры уже есть, но что это за зверь такой, знают лишь единицы, и конкуренция в этой сфере особенно высока.
Репетитор
Профессия «учитель» получила новую, коммерческую, жизнь.
Любовь
В то время мужчины еще не распались на метро-, ламбер- и прочих сексуалов, не была в ходу андрогинная внешность, не выпускалась «брутальная декоративка» — ценилась мужественность в чистом виде.
В своих фантазиях девушки представляли себя рядом с такими парнями, как голландец Марк Вандерлоо, швед Маркус Шенкенберг, американец Тайсон Бекфорд. Мало кто знал их имена, но реклама нижнего белья Calvin Klein, костюмов Ralph Lauren, ароматов Hugo Boss то и дело застилала сетчатку глаза этими героями. В жизни же искали тех, кто круче и при деньгах: чем пиджак малиновей, а антенна мобилы длиннее, тем надежней.
Вообще, в отношениях между полами все еще было предельно бесхитростно. Конкурсы красоты, появляющиеся как грибы после дождя, постеры обнаженных красоток в кабинах фур дальнобойщиков — ситуации, в которых женщина была объективирована, считались бытовой нормой.
В 90-е было вполне почетно стать трофеем лучшего парня на районе, сесть с ним на «Яву» и умчаться в ночь, помахав маме ручкой. Что потом? Быть за «мужчиной мечты» как за каменной стеной и желать подругам в поздравительных открытках оставаться такими же счастливыми и желанными. А теперь скажи нечто подобное сегодня, в эпоху women power, me too, пересмотра личных границ и прочих атрибутов новой этики – ее блюстители склюют тебя с потрохами!