Сердобольные москвичи решили оказать поддержку властям Франции после пожара в Соборе Парижской Богоматери не только словом, но и делом. Жители столицы начали приносить деньги к французскому посольству в Москве.
Первым, кто сообщил об этом стал известный дизайнер Артемий Лебедев. В своем Instagram он опубликовал фото, на котором видно, что кроме цветов у стен дипведомства стоит табличка.
«Просьба не оставлять наличные деньги. В ближайшее время мы опубликуем на сайте информацию о счете для сбора средств на восстановление Собора Парижской Богоматери», — было написано на листке.
В комментариях к посту Лебедева кто-то высказывал, мягко скажем, свое недоумение. Другие удивлялись тому, что россияне принесли к посольству цветы.
(Обычно возложение проводят, если во время того или иного происшествия погибли люди. Во время пожара в Нотр-Дам де Пари, напомним, никто не умер. Пострадал только один пожарный — прим. ред).
«Идиотизм ли это? Определенно!», «Россию бы восстановили сначала, у нас хватает сгоревших зданий», «Цветы для кого?», «Если бы у нас что-нибудь сгорело вот так...Стали бы так же нести деньги на восстановление?», «По радио сказали, что за сутки 700 миллионов долларов собрали, а на восстановление нужно всего 100. Что происходит?)) Еще и у нас организовали сбор», — писали фолловеры Лебедева.
Действительно, днем ранее мы сообщали, что две богатейшие семьи Франции в лице Франсуа-Анри Пино (муж актрисы Сальмы Хайек) и Антуана Арно (супруг модели Натальи Водяновой) выделили на реконструкцию исторического наследия страны в общей сложности 300 миллионов евро.
Напомним, что в собственности семьи Пино находится холдинг Kering group, которому принадлежат модные дома Gucci, Alexander McQueen, Stella McCartney, Yves Saint Laurent и Balenciaga. Состояние Франсуа-Анри Пино оценивается в 7 миллиардов долларов, а его отец — третий в списке богатейших людей Франции.
Семья Арно, в свою очередь, владеет концерном Louis Vuitton Moët Hennessy.
Собор Парижской Богоматери загорелся 15 апреля около 20:00 (по мск). В результате пожара обрушился шпиль, серьезные повреждения получила несущая конструкция. Потушить пламя удалось только к утру 16 апреля.
Все это время французы и туристы, затаив дыхание наблюдали, как на их глаза рушится один из самых легендарных католических храмов — тот самый Нотр-Дам де Пари.