Источник: @zvezdi.info

«Полосатый рейс», 1961 год

Источник: кадр из фильма «Полосатый рейс»

Помнишь в конце фильма буфетчицу, которая торжественно обещает герою Леонова кем-то стать? Это была одна из первых киноролей Алисы Бруновны. В то время Фрейндлих много пробовали, но мало снимали. Режиссеры называли ее некиногеничной актрисой с неправильной скульптурой лица. Такие главными героинями не становятся.

Но зато в фильмах часто использовали вокальные способности молодой Алисы, например, в картине «Похождение зубного врача» (1965 г.). Кстати, здесь на съемочной площадке она впервые пересеклась с Андреем Мягковым.

«Служебный роман», 1977 год

Источник: кадр из фильма «Служебный роман»

У Эльдара Рязанова Фрейндлих могла сыграть дважды: в «Гусарской балладе» и «Зигзаге удачи». Для роли Шурочки Азаровой в первой картине она показалась режиссеру слишком женственной. От «Зигзага удачи» отказалась сама — была беременна. Шанс поработать с Рязановым появился только спустя несколько лет, в «Служебном романе».

Актриса самозабвенно лепила из себя «мымру». Перерыла костюмерные «Мосфильма» в поисках мешковатого костюма для героини. Оператор картины пожертвовал Фрейндлих старые отцовские очки в грубой оправе. Фрейндлих также научилась постоянно сутулиться и ходить, словно «сваи вколачивать».

«Д’Артаньян и три мушкетеры», 1979 год

Источник: кадр из фильма «Д’Артаньян и три мушкетеры»

Роль королевы сначала никак Фрейндлих не давалась. Она не понимала, зачем Анна Австрийская подарила Бекингему подвески, а главное — как эту сцену сыграть. Мучения продолжались до тех пор, пока режиссер Юнгвальд-Хилькевич не объяснил: королева просто хотела позлить короля.

Он же подсказал Фрейндлих и знаменитый жест с щелканьем пальцев. Кстати, те самые подвески королевы режиссер мастерил сам поздно ночью накануне съемок из бижутерии, купленной на рынке.

«Жестокий романс», 1984 год

Источник: кадр из фильма «Жестокий романс»

Фрейндлих снималась у многих мэтров, в том числе у Тарковского, но именно Рязанова она считает своим «крестным» в кино. После его «Служебного
романа» об актрисе уже никто не говорил «некиногеничная». Поэтому Алиса Бруновна с радостью согласилась поработать с режиссером еще раз.

Худсовет сомневался, удастся ли ей сыграть грубую Хариту Игнатьевну Огудалову. Однако Рязанов сделал роль тоньше, чем это было у Островского, его героиня вызывала не только отвращение, но и жалость. А передать на экране это могла только Фрейндлих.

«Большой», 2016 год

Источник: кадр из фильма «Большой»

Фрейндлих была первым выбором режиссера Валерия Тодоровского на роль жесткой и вздорной Белецкой. Чтобы достоверно сыграть бывшую балерину и преподавателя балета, актриса посещала Академию русского балета им. А. Я. Вагановой, сидела там на репетициях, учила термины. Кардинально другой
была роль Фрейндлих в фильме.

«Карп отмороженный», 2017 год

Источник: кадр из фильма «Карп отмороженный»

Здесь она сыграла деревенскую бабку-пенсионерку, которая очень сочно ругалась весь фильм. Продюсером картины был внук актрисы — Никита Владимиров. Роль стала вызовом для Фрейндлих, ведь раньше простых деревенских женщин она не играла.

Вас может заинтересовать